Говорят, архитектура — застывшая музыка. Но вот совсем недавно в Японии опубликованы удивительные фотографии, на которых представлена музыка, запечатленная в воде. Их автор — президент Токийского института общих проблем доктор Имато Масару.
Ученый разработал следующую технологию: он дает воде «прослушать» мелодию Моцарта, Бетховена или Баха, после чего эту жидкость замораживает и получает изображение. Выяснилось, что оно у каждой мелодии индивидуальное. И, по утверждению Масару, во всех экспериментах каждое из них точно повторяется. Общим является одно — полученные снимки всегда красивы, гармоничны и строго симметричны. Вот только изображение музыки Шопена,

любимого композитора японского ученого, получилось не цельным, а разбитым хотя и на изящные, но мелкие кристаллы. И уж совсем шокировал Имато Масару «портрет» металлического рока — сплошной хаос.

Еще одна галерея, созданная Масару, — изображения слов. Такие из них, как «благодарю», «красота», «любовь», «душа», «ангел», «мать Тереза» — радуют глаз изысканным орнаментом. Совсем иная картина с фразами типа «мне
больно», «ты дурак», «Адольф Гитлер» или «я тебя убью» — их изображения чем-то напоминают изображение металлического рока.
Когда были обнародованы снимки японского ученого, московские журналисты старшего поколения вспомнили, что лет 40 тому назад по редакциям газет и журналов ходил рабочий

московского зоопарка Козлов, который утверждал, что сделал новое открытие. По его словам, вода в зоопарке запоминает изображения, относящиеся к тому или иному зверю. Над ним, понятно, посмеивались, а он твердил: если воду, стоявшую в клетках слона, льва или крокодила, при морозе |
вылить на стеклянные пластинки, на них появляются странные изображения. Застывшая вода, взятая из клетки слона,

неизменно воспроизводила широкие листья какой-то пальмы, из клетки льва — тоже листья, но узкие и длинные, а отражение крокодила напоминало тюремную решетку. Не предвосхищали ли опыты московского чудака открытие Имато Масару?
Вот как объясняет природу этого явления доктор биологических и кандидат химических наук, заведующий лабораторией научного обоснования традиционных методов диагностики и лечения Института традиционной медицины Минздрава РФ, Станислав Зенин. (Его диссертация была посвящена теории об информационных свойствах воды и вызвала в научных кругах бурную дискуссию.) «В своих исследованиях мы показали, что вода состоит из супермолекул, так называемых кластеров. Это позволяет утверждать: вода имеет определенную структуру.
Причем структура эта меняется, если на воду воздействовать различными способами — химическим, электромагнитным, механическим и т.д. Но вот как конкретно? Даже очень дорогая и сложная техника — скажем, аппарат протонно-магнитного резонанса — не дает ответа на этот вопрос. А вот Масару его получил. На первый взгляд, кажется, что все очень просто: заморозил и сфотографировал. Но чтобы получить такие изображения кластеров — а они размером в доли миллиметра, — требуется совершенная техника. И еще, конечно, японская тщательность и аккуратность. Словом, это по-настоящему ювелирная работа».
Снимки Имато Масару дают возможность интерпретировать многие удивительные, непонятные и даже курьезные явления. Например, ученые давно заметили, что классическая музыка способствует ускоренному росту растений, увеличивает надои молока у коров. Зато современные ритмы оказывают на них угнетающее воздействие. Теперь эти феномены становятся понятными, если учесть, что все живое на 80% состоит из воды. А вспомним заговоры, которыми в старину лечили болезни? Может быть, их ритмы меняют структуру воды в организме? А тогда
почему бы не попробовать превращать обыкновенную воду в целебную? Снимки Масару рождают и другие вопросы. Ну хорошо, вода запоминает ритм, но почему столь неприглядно выглядят «Адольф Гитлер» или «ты дурак»? Неужели вода запоминает еще и эмоции?

|
То ли мы сердцами остываем,
То ль забита прозой голова,
Только мы всё реже вспоминаем
Светлые и нежные слова.
Словно в эру плазмы и нейтронов,
В гордый век космических высот
Нежные слова, как граммофоны,
Отжили и списаны в расход.
Только мы здесь, видимо, слукавили
Или что-то около того:
Вот слова же бранные оставили,
Сберегли ведь все до одного!
Впрочем, сколько человек не бегает
Средь житейских бурь и суеты,
Только сердце всё равно потребует
Рано или поздно красоты.
Не зазря ж оно ему даётся!
Как ты ни толкай его во мглу,
А оно возьмёт и повернётся
Вновь, как компас, к ласке и теплу.
Говорят, любовь немногословна:
Пострадай, подумай, раскуси…
Это всё по-моему, условно,
Мы же люди, мы не караси!
И не очень это справедливо –
Верить в молчаливую любовь.
Разве молчуны всегда правдивы?
Лгут ведь часто и без лишних слов!
Чувства могут при словах отсутствовать,
Может быть и всё наоборот.
Ну а если говорить и чувствовать?
Разве плохо говорить и чувствовать?
Разве сердце этого не ждёт?
Что для нас лимон без аромата?
Витамин, не более того.
Что такое небо без заката?
Что без песен птица? Ничего!
Пусть слова сверкают золотинками,
И не год, не два,
А целый век!
Человек не может жить инстинктами,
Человек – на то и человек!
И уж коль действительно хотите,
Чтоб звенела счастьем голова,
Ничего – то в сердце не таите,
Говорите, люди, говорите
Самые хорошие слова!
Эдуард Асадов, 1970 |