Любовь, красота, знание

             

 
Предыдущая страница  На главную  Следующая страница

6(14)  (9 июня 2004)  страница 4

  Rambler's Top100

      ОБЛАСТНАЯ  ОБЩЕСТВЕННАЯ  ГАЗЕТА  ДЛЯ  СЕМЕЙНОГО  ЧТЕНИЯ    



 

страна культура

 

КОСМОС ОЛЕГА ВЫСОЦКОГО

С 3 по 30 июня в областной научной библиотеке им. В. Д. Федорова будет экспонироваться выставка картин эстонского художника Олега Высоцкого «Дыхание космоса».

О. Высоцкий - член Международной организации при ЮНЕСКО, член объединения акварелистов Эстонии. Живет и работает в  Таллине. Активно выставляется с 1991 года. За эти годы прошло около 50-ти его персональных выставок.

Художник ведет педагогическую деятельность, им создана авторская художественная школа для детей и взрослых «Искусство видеть».

Работы О. Высоцкого находятся в частных коллекциях в Эстонии, США, Германии, Англии, России.

Художник изобрел уникальные художественные приемы, позволяющие добиваться удивительной светоносности и красоты фактуры. Его произведения излучают свет, сообщают зрителю чувство душевной комфортности, гармонии и глубинной человечности.

В качестве главных мотивов работ художника последних лет можно выделить космическую тематику, неслучайно его считают художником-космистом.

«Сущность космизма как философского и художественного направления состоит в отображении единства человека и Космоса, нашего внутреннего духовного мира и мира Вселенной, в преображении мира и человечества через Красоту и искусство».

Вот как говорит о работах О. Высоцкого профессор, ведущ. научн. сотрудник Русского Музея (Санкт-Петербург) О. Петрова: «В работах художника много воздуха, света, негромко звучащей, как соло на флейте, музыки, утонченной поэтичности. Хрупкие, музыкально-поэтические образы лирического мира Высоцкого, заключающие в себе сгусток интеллектуальной энергии и пластических идей, возникают как поток свободных и напряженных импровизаций».

Г. Княжева

Приглашаем посетить выставку!

Вход свободный.

Предусмотрено проведение экскурсий для групп(бесплатно).

Тел. для справок 25-79-42 отдел литературы по искусству ОНБ им. В. Федорова.

 

«Пути познания высшего беспредельны, и радость открытия новых миров – как в земном цветке, так и в глубинах Космоса – окрыляет и дает новые силы для творчества и познания самого себя. И на этих путях познания я понял, что все получается, если в основу своих творческих поисков художник ставит Красоту, Гармонию и Любовь.

Я верю, что красота спасет мир, я знаю, что культура и есть та самая дорога, которая ведет к Храму».

О. Высоцкий

 
С МУЗЫКОЙ ПО ЖИЗНИ

Презентация эстрадного отделения

26 мая состоялся концерт-презентация эстрадного отделения

детской музыкальной школы № 43

 

Вот уже шестой год существует в нашей музыкальной школе Детский эстрадный ансамбль. В нем занимаются учащиеся по классу скрипки, гитары, духовых, ударных и клавишных инструментов. А год назад  в коллектив стали привлекаться и вокалисты. Ансамбль неоднократно выступал на площадках областного центра, был тепло принят в г. Ленинске – Кузнецком и пос. Кедровка. В репертуаре коллектива – популярная джазовая и эстрадная музыка, а также классические произведения в джазовых обработках.

Другое приоритетное направление деятельности эстрадного отделения нашей школы – работа в классе джазовой импровизации под руководством Константина Юрьевича Шпица. Импровизация – это способность сочинять музыку прямо по ходу исполнения. Занятия прекрасно развивают музыкальное мышление и память, способствуют наработке навыков сочинения. В основе  джазовой импровизации обычно та или иная популярная тема, а исполнитель в процессе игры самопроизвольно развивает её, находя всё новые штрихи и исполнительские приемы.

Ребята с удовольствием посещают занятия. В ансамбле они раскрепощаются, играют замечательную музыку, которая нравится не только самим исполнителям, но и пользуется большим успехом у слушателей.

Участие в работе ансамбля, в подготовке учащихся принимают преподаватели различных отделений школы: это Людмила Павловна Мариненко и Ирина Петровна Погрецкая (класс фортепиано), Николай Алексеевич Фурманов (класс гитары), Наталья Петровна Климина (класс скрипки) и, конечно же, Олег Дмитриевич Трунов – руководитель ансамбля, который преподает класс духовых и ударных инструментов. Особая роль в организации работы коллектива принадлежит заместителю директора по учебно-воспитательной работе Людмиле Петровне Петровой, которая не только готовит участников ансамбля по классу фортепиано, но и способствует тому, чтобы все преподаватели музыкальной школы включали в работу джазовый и эстрадный репертуар.

И, конечно же, больше всех «ратует» за расширение деятельности эстрадного ансамбля директор школы – Петрушева Ирина Анатольевна. Под её руководством закупаются необходимые инструменты и техника, а также разработан проект открытия эстрадного отделения в нашей школе.

Проект  существует  довольно давно  и связан с тем, что в последние годы всё возрастает количество детей, желающих обучаться на электронных и эстрадных музыкальных инструментах. Подтверждение этому – анкетирование, которое проводилось среди жителей Ленинского района. 80% всех опрошенных хотело бы заниматься на эстрадном отделении. Ведь ни для кого не секрет, что именно популярная музыка является наиболее притягательной для подростков. Можно, конечно, сожалеть о том, что немногие из наших детей ценят, понимают и любят классику, но правильнее – дать им возможность заниматься тем, чем они хотят, т.е. играть эстрадную музыку. Ведь музыкальная культура XX века – это не только пустая и откровенно вульгарная музыка, которую подчас можно услышать на телевидении, радио и школьных дискотеках, но и творчество Дж. Гершвина, Д. Эллингтона, Л. Армстронга, Л. Утесова, Б. Окуджавы – этот список можно продолжать бесконечно. Если ребята будут общаться с наиболее ценными с художественной точки зрения образцами современной музыки,   то они не только научатся отличать истинное искусство от фальшивого, но и приблизятся к пониманию классики, которая является основой музыкальной культуры современности.

В привлечении подростков к созидательной, творческой деятельности очень заинтересованы и их родители, поскольку проблема организации досуга детей в наше время стоит очень остро – употребление молодыми людьми наркотиков, алкоголя и другие нежелательные последствия, связанные с уличным времяпровождением, к сожалению, являются актуальными проблемами современности. Открытие же эстрадного отделения даст возможность многим детям Ленинского района заниматься любимым делом, осуществить свои мечты – например, попробовать свои силы в эстрадном вокале или научиться играть на ударных, синтезаторе, бас-гитаре.

В рамках проекта открытия эстрадного отделения разработано 3 основных направления:

 –  укомплектование штата квалифицированных педагогов;

 –  создание учебно-методических программ по всем необходимым дисциплинам;

 – финансирование подготовки помещений и приобретение необходимой техники. Первые два пункта уже реализованы и сейчас проблема заключается только в приобретении необходимых материалов и средств для ремонта классов, а также покупки инструментов и техники.

Предполагается обучение подростков на отделении в течении 5 лет. Примерный возраст – с 12-ти до 17-ти . Важно и то, что выпускники эстрадного отделения смогут продолжить образование в Академии культуры и искусств на эстрадных кафедрах – как исполнительской, так и оркестровой.

С открытием эстрадного отделения в нашей школе появятся такие новые специальности, как эстрадный вокал, ударные инструменты, синтезатор. Разработаны также курсы «Джазовой импровизации» и «Истории музыкальных стилей XX века», которые позволят подробно познакомиться с различными течениями и направлениями современной музыки.

Как уже говорилось, притягательность эстрадной музыки для детей очень велика. И ребята – участники ансамбля и после окончания музыкальной школы выражают желание остаться в ансамбле, продолжать занятия. Некоторые из них сами организуют музыкальные коллективы и играют в летних детских кафе -  это значит, что настоящая хорошая музыка стала неотъемлемой частью их жизни. В этом, пожалуй, и заключается самый важный результат обучения. Наши дети хотят и должны получать хорошее музыкальное образование,  ведь у  нас есть для этого все условия.

Преподаватель ДМШ № 43 г. Кемерово,

директор детской филармонии А.В. Иванова


ТАТУИРОВКА НА ТЕЛЕ РЕБЕНКА

Сейчас перед взрослым населением нашей страны стоит, в первую очередь, задача информационной безопасности жизни. Пора бить в набаты, как мы бьем в них по поводу природной экологии. Нельзя глотать без разбора все, что предлагает нам «услужливый» Запад. После длительной духовной «спячки» малоактивная Россия долго не могла разобраться в том, что же бурной рекой потекло по просторам нашей Родины. Заморскую колбасу, упакованную в хитроумные банки, «раскусили» быстро, так и не успев привыкнуть к ней: свое родное питание и вкуснее, и привычнее. Люди поняли, что внешний лоск может быть с внутренним подвохом, и заграничная пища не принимается желудками российских граждан.

Взрослые могут себя обезопасить, просто проигнорировав заморский товар, а вот с детьми все сложнее. Помимо продуктов питания на нас обрушилась и просто информация, и далеко не безобидные игры, игрушки. Самое печальное то, что дети стали массово «штамповаться» наклейками-татуировками. Получается очень неприятная картина. Их детям наклеивают на любом участке тела, и это сразу роднит как-то детей с людьми, находящимися в местах не столь отдаленных.

Дети, пестрящие наклейками-татуировками с маловразумительными изображениями, не понимают смысла, они доверчивы, а вот информация, идущая от них, совсем не безобидна. Да и с медицинской точки зрения эта наклейка несет далеко не положительное значение.

Очень похоже, что на нас поставили печать, а начали с детей, чтобы они успели привыкнуть к своему меченому состоянию, стали принимать все за норму. Так обезличивается личность ребенка. Не это ли число зверя, та самая печать, которой нужно опасаться? Ведь еще 2000 лет назад Библия предупреждала людей быть начеку, суметь сохранить себя и свое достоинство. Нельзя отдавать детей на поругание.

Где здесь красота, эстетика? Какой смысл несут эти татуировки? На первый взгляд все кажется безобидным, подумаешь, пусть ребенок тешится. Но вспомните сказку «Заюшкина избушка». Сначала лиса попросила у зайца просунуть в избушку только лапку, затем выгнала его и стала хозяйкой.

Наглядный пример безвольного зайца заставляет нас задуматься. Так мы становимся скитальцами на своей Родине. Нет воли, ею распоряжается мир зла, дети уже не свободны. Грязная информация становится привычной. Эта информационная война, так изворотливо вторгающаяся в нашу жизнь, делает свое грязное дело. Нам нужно научиться отличать добро от зла, мы обязаны это делать. Человеку даны все способы, чтобы защищаться в этом мире. Очень важно обнаружить их в себе и правильно применить. Не должно быть нормой то, что может быть злом.

Народ проснулся, но еще ходит неумытый, пора топить «баню» и очищать свою душу от наростов информационной грязи, въевшейся в человека во время духовной спячки.

Т. Литовкина


ЛЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Играйте на здоровье!

 На поляне, неподалеку от леса, участники игры рассчитываются на первый-второй и делятся на пары. Ведущий вручает первым номерам какой-нибудь предмет: мячик, кусок коры, палочку, отмеченную краской шишку и другие предметы, и уводит их  с поляны в лес на 200-300 метров. Там они прячут свои предметы и вместе с ведущим возвращаются на поляну, запомнив путь по лесным ориентирам.

  Первый номер сообщает своему напарнику (второму номеру) место расположения предмета и путь  следования до него. По общей команде вторые номера отправляются на поиск спрятанных предметов. Выигрывает та пара игроков, второй номер которой быстрее остальных найдет спрятанный предмет и принесет его на поляну. Можно повторить игру, поменяв игроков в парах ролями.

И. Коротков, кандидат педагогических наук.

 


НАЧНЕМ С ХВОСТА

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

 

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

 

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят?

Ты сумел найти ответ?

До свиданья, всем привет!

                   Никита Разговоров

 


  предыдущая страница

На главную страницу   

следующая страница


К ПАРУСу  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог ресурсов Сибири