Любовь, красота, знание

             

 
Предыдущая страница  На главную  Следующая страница

5(13)  (12 мая 2004)  страница 5

  Rambler's Top100

      ОБЛАСТНАЯ  ОБЩЕСТВЕННАЯ  ГАЗЕТА  ДЛЯ  СЕМЕЙНОГО  ЧТЕНИЯ    



 

остров размышлений

 

 To  be  or  not  to  be?

«За» и «против» раннего и добрачного начала половой жизни.

Продолжение публикации глав новой книги  доктора   медицинских наук, сексолога Олега Яценко  «Любовь – здоровье семьи. Возвращение к чистым истокам». (Начало в  «ПС» № 4(11)/2004).

Учтем, что сторонники из компании Воланда будут действовать весьма аргументировано, склоняя молодого человека к свободе в половом поведении определенными обоснованиями:

1.У каждого индивидуума  во время полового созревания (гормональная буря) возникает  физиологическая потребность в удовлетворении либидонозного (либидо – половое влечение) напора.

2.Возможность получить физическое удовлетворение снимает психологический дискомфорт.

3. В некоторых ситуациях приобретенный опыт может оказаться полезным в супружестве, но  многих, там, где выпадает в результате этого платоническая стадия либидо, в последующем ожидает дезадаптация  в брачных отношениях (добавим, что это тема для проблемного и большого разговора, который мы поведем в одном из последующих выпусков).

4.Возможен вариант более легкой физической адаптации в молодом возрасте. У некоторых людей это может в последствии натолкнуться на известные трудности. Случаи затянувшегося холостячества и девственности.

5.Развитие  сексуальных эмоций с партнером другого пола более желательно, так как связаны с полом, а не с сексуальным фантазированием в одиночестве. Например, при онанизме.

6. Тренировка, однако, опасная в связи с социальной незрелостью, которая может пригодиться в будущем супружестве.

7. Развитие и укрепление гетеросексуальных эмоций, что может иметь значение в предупреждении гомосексуализма.

Великий русский публицист и философ В. Розанов писал, - «Ну, читатель, не церемонюсь я с тобой, - можешь, и ты не церемониться со мной».

Польский сексолог К. Имелинский (1973) обосновал альтернативные мнения в отношении ранней и добрачной половой жизни:

1.Угроза заболевания передающегося половым путем (напомним, что сегодня в России это носит эпидемическое распространение). Вплоть до тяжелых, непоправимых нарушений сексуального здоровья. Например, абсолютное бесплодие.

2.Опасность не желательной беременности в юном возрасте, а также у одинокой женщины. Нарушение сексуального здоровья женщины, а также в отсутствии полной семьи нарушение формирования сексуального здоровья у ребенка.

3.Возможность вступить в брак с нежеланным партнером со всеми вытекающими отрицательными последствиями. Социально – психологическая дисгармония.

4.Возможность вступить в брак для «прикрытия добрачной беременности», когда брачные отношения, построенные таким образом, имеют отрицательный потенциал.

5.Боязнь общественного осуждения, особенно родных и близких. Развитие различных форм невроза.

6.Чувство вины в результате осознания нарушения моральных и этических норм. У большинства  молодых людей появляется депрессия, вплоть до мыслей о необходимости продолжения жизни. Тем более при нанесении оскорблений со стороны партнера.

7.Добрачная половая жизнь может в дальнейшем способствовать внебрачным половым связям. Нести  в себе асоциальную направленность.

8.Закономерное развитие разнообразных нарушений сексуального здоровья, что отражается  негативно на всей последующей жизни человека  и окружающих его людей.

9.Опасение женщины, что мужчина будет думать о том, что она уже имела половые связи, что санкционирует ему возможность на дополнительные контакты. Развитие невротического состояния  усугубляющего нарушения сексуального здоровья.

10.Опасение мужчины, что добрачные половые связи женщины дали ей опыт с более «сильными» партнерами, чем он. Развитие этого невроза именуется в профессиональной сексологии, как »невроз ожидания неудачи».

Под определением  «обучение только сублимации» мы понимаем образовательную программу, которая, учитывая борьбу мотивов у молодежи, преследует цели: раскрытие тех положительных сторон жизни (культурных и психологических, связанных с сексуальным здоровьем каждой личности), которые могут быть реализованы только благодаря сексуальному воздержанию.

Учить сексуальному воздержанию до брака, акцентуируя внимание на культуре общения полов, как эталону поведения человека в течении всей его жизни.

Учить молодых людей, что половое воздержание – верный и единственный способ избежать нежелательной беременности, передающихся половым путем заболеваний и многих других проблем, которые несут угрозу сексуальному здоровью человека. Люди по незнанию, либо заблуждаясь, проводят параллель между сексом и сексуальным здоровьем.

Блестящий исследователь русской культуры Ю.М. Лотман (1994) писал, - «Секс относится к физиологической стороне практической жизни; все переживания любви, связанные с ними выработанная веками символика, условные ритуалы – все то, что А.П. Чехов называл «облагораживанием полового чувства», принадлежат культуре. Поэтому так называемая «сексуальная революция», подкупающая устранением «предрассудков» и, казалось бы, «ненужных» сложностей на пути одного из важнейших влечений человека, на самом деле явилась одним из мощных таранов, которыми антикультура ХХ столетия ударила по вековому зданию культуры». Мнение великого ученого приводят нас к выводу, что наиболее правильный путь к моральной норме культуры полового поведения человека  заключается в моногамных отношениях  верных друг другу людей, которые можно рассматривать именно в тесной взаимосвязи с браком. Крепкая в своих отношениях семья, базой которой является культурный фактор основанный на национальных традициях, способна устоять перед разрушающей стихией повторяющихся неизбежно в общественном кризисе смен «сексуальных революций».

Учить, что половая активность вне брака, имеет обычно отрицательные психологические и физические последствия, как для сексуального здоровья мужчины (женщины), так и их детей. Круг порока замыкается на собственных детях, которые зачастую идут путем родителей с уже имеющимися отклонениями в сексуальном здоровье.

Учить, что рождение детей вне брака имеет самые тяжелые последствия, как для самих детей, так и является с общественного мировоззрения, катастрофой.

Учить, молодых людей на основе культуры взаимоотношения полов, как отвергать предложения сексуального содержания, а также какую отрицательную роль в сексуальных притязаниях играют алкоголь и наркотики.

Учить крайней важности достижения самостоятельности (критическая оценка физической и социальной самодостаточности) для реализации полового влечения в половом акте.

Азазелло подошел к Маргарите и дал понять, что он что- то знает о мастере. Маргарита принимает решение с готовностью на любые жертвы ради того, чтобы хоть что – нибудь узнать о мастере. Демон обольститель говорит ей, что она сегодня должна быть на балу у знатного иностранца. Маргарита задумчиво ответила, - « Понимаю… Я должна ему отдаться». Азазелло  надменно хмыкнул. Рожу его перекосило смешком, и он ответил так, - «Любая женщина в мире  мечтала бы об этом, но я разочарую вас, этого не будет».

И мы отметим, что разработчики программ контрацепции, которые преподносятся как «базирующиеся  на воздержании», «либо плюс воздержание», откровенно лукавят, поскольку в них упоминание воздержание, как один из вариантов выбора. Это вводит в заблуждение подростков. Значительно подрывает веру в эффективность воздержания. В итоге получается, что авторы:

убеждены, то подростки неизбежно становятся сексуально активными

идет пропаганда контрацепции, а следовательно абортов, и самое основное - подростка вынуждают делать выбор между отказом от удовольствия (воздержание) и удовольствием (контрацепция).

Основные выводы из всего сказанного, которые могут быть внедрены в практику жизни сегодня энтузиастами: педагогами, врачами, родителями и самими молодыми людьми. Необходимо возрождать утраченные ценности: 

·брак – основа процветания общества

·брак – необходимый институт благополучного общества, в котором поддерживаются интересы детей

·в течении всей жизни каждого человека государство обязано проводить идеологию поддержки ответственного отцовства и материнства как основы успешного воспитания и развития детей

·необходимо отнести женщин с возможностью рождения детей вне брака, как группу повышенного риска (воспитание ребенка в неполной семье чревато самыми неприятными осложнениями, прежде всего в создании собственной семьи). Напомним, почему - то люди склонны забывать о самом основном, разрешение на половой акт санкционирует женщина. Ведь даже в русской сказке, необходимый процесс воспитания навыков вежливости общения, избушка на курьих ножках повертывается к Ивану Царевичу передом, а к лесу задом.      

Подчеркнем, что половое воспитание должно исчезнуть из нашего представления о формировании личности. Только половое просвещение  не совместимо с насилием над человеком. Человек свободен, но находится в обществе, которое имеет свою культуру, национальные традиции и создает общественное сознание. Россия имеет огромное литературное наследие. Подобного нет ни у одной страны в мире. Формирование личности через великую многонациональную литературу России бесценно.

В норме, нарушение культурных общественных ценностей, рождает у человека чувство стыда. Развитие высших человеческих эмоций возможно там, где прошло испытание на чувство любви через культуру отношений к противоположному полу. Мнение большинства отечественных и зарубежных философов - сублимировать половую энергию в творческую способны лишь люди одаренные высокой нравственностью. Отсюда выход и на представление о совести, помогающей человеку в работе по самосовершенствованию в течение всей жизни. Так и должно быть! Способности человека нужно развивать. Они нуждаются в постоянном совершенствовании.

Надежда не покидает всех нас, что в России есть творческий потенциал людей, который способен возродить великую культуру в отношениях молодых людей на основе русского Эроса.

Работу по правильному половому просвещению важно начинать сегодня, потому что завтра, может быть, это будет уже  поздно. Однажды М. Горький сказал: «Скажи, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты». Советуем подрастающему поколению, особенно при появлении чувства любви, внимательно читать лучшие русские литературные произведения, включая «Мастера и Маргариту» М.А. Булгакова, а не смотреть фильмы насилия, секса и погони за богатством. Нас, в половом просвещении ждут великие произведения русских писателей. В теме обсуждения, не отрывков из произведений, а поступков самих героев произведений в полном объеме, их любви, роль литератора в школе бесценна. Физиологию преподнесут биологи. Специального полового воспитания в российских школах ненужно. При нашей великой литературе это нонсенс. Обратите внимание на бесценного для России В.В. Розанова и его неповторимость, - «Счастливую и великую родину любить, не велика вещь. Мы ее должны любить именно тогда, когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже порочна. Именно, именно когда наша «мать» пьяна, лжет, и вся запуталась в грехе, - мы и не должны отходить от нее…». Литература в школе и есть воспитание личности. Гибкость программы полового просвещения имеет истоки в огромных возможностях  произведений русских писателей, которые предшествовали развитию философской мысли отечественной философской мысли об Эросе. Русская мысль, опережая время, адресована вниманию потомков. Несправедливо, но люди сегодня, не только забыли об этом богатом наследии, но и поставили преграды собственной необразованности для будущих поколений. Исследования показывают, что чтение в большинстве современных семей уважением не пользуется. Следовательно, возможности развитие личности великим путем просвещения через чтение резко ограничено у современного человека. Отсутствие создание образов литературных героев произведений, сравнение их поведения, при снятии с телеэкрана эталонов, губительно для мышления. Помним, что самое бесценное это путь духовного познания  жизни. Это и есть в норме ЖИЗНЬ! Информация главы адресована к размышлению читателя.

 

 
 СВОБОДНАЯ  ЛЮБОВЬ

                                    (отрывок)

… Ох, диво вы дивное, чудо вы чудное!

Ужель вам и впрямь не понять вовек,

Что «секс-революция» ваша шумная

Как раз ведь и есть тот «пещерный век».

 

Когда ни души, ни ума не трогая,

В подкорке и импульсах тех людей

Царила одна только зоология

На уровне кошек или моржей.

 

Но человечество вырастало,

Ведь те, кто мечтают, всегда правы.

И вот большинству уже стало мало

Того, что довольно таким, как вы.

 

И люди узнали, согреты новью,

Какой бы инстинкт не взыграл в крови,

О том, что один поцелуй с любовью

Дороже, чем тысяча без любви!..

 

                                     Э. Асадов, 1978

 


  предыдущая страница

На главную страницу   

следующая страница


К ПАРУСу  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог ресурсов Сибири