Любовь, красота, знание

             

 
Предыдущая страница  На главную  Следующая страница

  5(13)  (12 мая 2004)  страница 4

  Rambler's Top100

      ОБЛАСТНАЯ  ОБЩЕСТВЕННАЯ  ГАЗЕТА  ДЛЯ  СЕМЕЙНОГО  ЧТЕНИЯ    



океан учения

 

Зачем  ребенку трудности?

    Я не могу представить себе, что случилось бы с вулканом, если бы люди закупорили его кратер, и лавина не смогла бы извергаться из него. Но я вполне отчетливо могу предвидеть, основываясь на научных знаниях, что может произойти с ребенком, если мамы и папы будут воспитывать его, предварительно связав ему руки и ноги. Силы, стремящиеся к извержению, приглушатся, затупеют, бессильными станут не только руки и ноги, но и ум. Развяжи года через два воспитанного таким образом ребенка – и ему, возможно, никогда не вздумается кубарем скатиться с горы или усовершенствовать станок.

   Какое там злое начало! Ребенок стремится, сам этого не понимая, развивать свои возможности, умения, способности, которыми так щедро наделила его природа.

   Он ищет среду, заполненную трудностями. Он чувствует: ему необходимы трудности, именно трудности. Он неугомонен. И вдруг…

Он кладет игрушку в рот. –«Брось, тьфу-тьфу!».

Он лезет под кровать. – «Вылезай!».

Он поднимается на диван, чтобы спрыгнуть с него. -  «Не смей!».

Он бегает по комнатам, ведя за собой игрушечный паровоз, и пыхтя как паровоз. – «Хватит!».

Пытается разобрать заводную игрушку. – «Нельзя!».

Задает вопрос за вопросом: «Почему? Кто? Что?» – «Замолчи!».

   И воспитываются дети в очень многих семьях под давлением всезапрещающей императивности взрослых…

Зачем ребенку трудности?

Как зачем? Чтобы преодолевать их.

Зачем же создавать себе трудности, а затем преодолевать их? Нельзя ли без них?

Нет, нельзя. Трудности  в физическом, умственном, нравственном развитии ребенка – это ступени, преодолевая которые он поднимается на пьедестал человечности. Ребенок чувствует: ему необходимо укреплять свои силы  именно в преодолении трудностей. А нам необходимо готовить ему эти ступени, каждая из которых будет побуждать к деятельности его физические и духовные задатки.

Ш.А. Амонашвили,

доктор психологии, академик Российской Академии Образования.


«Счастье семьи»

 В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что семья – главная и основная школа, в которой  вместе с детьми должны учиться и мы, взрослые. Книга «Счастье семьи»  предназначена помочь детям и взрослым подружиться и почувствовать, какое это счастье – жить в семье.

   Книга А.Лопатиной и М.Скребцовой «Счастье семьи» состоит из 32 подробно разработанных уроков, в которые включены сказки, задания, игры и беседы. Все уроки составлены таким образом, чтобы в работе над ними участвовали не только дети, но и члены их семей. Для этого предлагаются интервью с родителями, совместные праздники, рисунки и письма благодарности, адресованные взрослым.

   Наряду с развитием нравственных взаимоотношений в семье большое внимание в книге уделяется творческому развитию личности ребенка, формированию способности к восприятию добра, справедливости и красоты окружающего мира.

    Материалы книги были опробованы в работе с детьми в ряде школ России, Украины, Беларуси в течение последних трех лет и доказали свою эффективность на практике. Книга адресована педагогам, воспитателям и родителям.

 

Книгу А. Лопатиной и М. Скребцовой  «Счастье семьи»

вы можете заказать по адресу:

alesialo@vidnoe.comcor.ru

или по телефонам в Москве:

(095) -329-80-09,  (095)-549-04-84


КОМУ  ЧТО  СНИТСЯ               

Если сладко спится,

Сон хороший снится.

Снится небо птице,

Солнце - влажной чаще,

Груше груша снится –

Всех желтей и слаще.

 

Облакам лохматым

Ветер снится резкий,

Стежке возле хаты

Снятся перелески.

 

Огурцам на грядках

Снится звонкий дождик,

Куклам в их кроватках –

Теплые ладошки.

 

Ну а папе, маме

Снится на рассвете,

Будто они сами  -

Маленькие дети.

 

         Анатолий Костецкий


Идеальные дети и родители

 

Предлагаем Вашему вниманию урок одиннадцатый «Конференция мам и пап» из книги А. Лопатиной и М. Скребцовой «Счастье семьи», материалы которого  можно использовать и в классном коллективе, и в кругу дружеских семей  для  организации праздника, посвященного  Международному дню семьи.

 

Беседа.

-        Предварительно ведущий (педагог) записывает на магнитофонную пленку пожелания детей для своих мам  и пап. Ведущий просит мам и пап внимательно послушать пожелания своих детей и включает магнитофонную запись.

-        Дети заранее готовят и вручают на празднике «Книги для мам и пап» со своими рисунками, сказками и рассказами, посвященными папам и мамам.

-        Ведущий  говорит о каждой семье что-то хорошее.

 

Творческое задание «Портрет идеальных детей и родителей».

Ведущий делит родителей и детей на группы. Группы родителей должны описать портрет идеального ребенка, а группы детей описывают портрет идеальных родителей по вопросам. Вопросы к портрету идеальных родителей и детей ведущий заранее пишет на доске или на большом листе бумаги.

 

-        Чем они должны интересоваться?

-        Как они должны проводить свободное время?

-        С кем они должны дружить?

-        Как они должны питаться и одеваться?

-        Какие профессии они должны иметь или выбрать в будущем?

-        Что они должны уметь делать?

-        Как они должны относиться к членам своей семьи?

 

После того, как представители групп расскажут о своих портретах, ведущий вместе со всеми делает вывод о том, какими должны быть идеальные родители и дети.

 

Игра «Идеальные родители и дети».

   Ведущий бросает мяч кому-либо из родителей. Поймавший мяч должен закончить фразу: «Если бы я был идеальным родителем, то я бы…»

  Затем взрослый передает мяч своему ребенку, и тот заканчивает фразу: «Если бы я был идеальным ребенком, то я бы…».

  Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает в руках всех родителей и детей.

 

Домашнее задание

  Предложите детям и родителям выбрать какой-либо день недели и стараться весь этот день быть идеальными детьми и идеальными родителями.


 Четвертые Международные Педагогические Чтения

Гуманная Педагогика: «Без сердца что поймем?»

Дорогой коллега!

Совет Международного Центра Гуманной Педагогики приступил к подготовке Четвертых Международных Чтений на тему: «Без Сердца что поймем?».

Четвертые Международные Педагогические Чтения пройдут

9-10-11 января 2005 года (во время зимних каникул)

в Москве, в Московском Доме Учителя.

Намечается работа следующих круглых столов

1.      Настоящая проблема лежит в Сердце и Мыслях человека.

Главные задачи круглого стола: осознание силы Разума Сердца, ответственности человека за свои мысли, чувства, поступки; выявление стержня и главных целей образования, смысла духовной опоры человеческой нравственности. Выработка рекомендаций по содержанию духовно-нравственного самосовершенствования и учителя и воспитания Сердца школьников.

Руководитель Янис Гайлис, руководитель региональной инспекции Латвии, «Рыцарь Гуманной Педагогики» (Резекне, Латвия).

2.      Труд Сердца учителя есть таинство Священного творения.

Главные задачи круглого стола: осознание смысла и значимости учительского Сердца в насыщении образовательного пространства духовностью и разумом Сердца, выяснение роли возвышенных чувств учителя в духовно-нравственном становлении личности школьника; раскрытие смысла духовной общности между учителем и учеником; выработка рекомендаций по облагораживанию и возвышению учительского Сердца как источника постижения таинств детской души.

Руководитель  Валерия Гивиевна Ниорадзе, доктор педагогических наук, профессор Московского Городского Педагогического Университета, академик АПСН, «Рыцарь Гуманной Педагогики».

3.     Школа – биение сердца общества.

Определение роли школы в духовно-нравственном развитии и преобразовании общества; обоснование школьной жизни, как пульса жизни общества; отход педагогического сознания от идеи подготовки и адаптации молодого поколения к жизни и утверждение идеи о том, что школа есть прообраз развитой жизни общества; определение путей духовно-нравственного влияния школы на общественное сознание, на развитие духовно-нравственной опоры семьи; определение содержания и путей воспитания космического миропонимания у подрастающего поколения; выработка рекомендаций по утверждению нового статуса школы в обществе, об утверждении устремления – обратить безобразное к прекрасному в жизни.

Руководитель  Светлана Георгиевна Руденко, директор школы №38 Санкт-Петербурга, «Рыцарь Гуменной Педагогики».

4.      Сердце матери.

Главные задачи круглого стола: определение путей развития родительского сознания на духовно-нравственных началах; осмысление понятий чувства долга и суровости долга в семейном воспитании; понимание сути образа жизни семьи в воспитании детей; расширение родительского сознания пониманием предназначения и вложенного характера; осмысление материнского и отцовского в семейном воспитании; определение цели семейного воспитания, понятий «будущая мать», «будущий отец»; традиции семьи как опора воспитания; выработка рекомендаций о цели, содержании и путей семейного воспитания.

Руководитель Ирина Вячеславовна Алексеенко, руководитель Центра «Гармония» (Клайпеда, Литва).

Приглашаем Вас принять участие в Четвертых Чтениях и стать одним из его организаторов: сообщите об этой информации коллегам (учителям, воспитателям, родителям, руководителям  образования, методистам, психологам), пригласите их тоже стать участниками Чтений.

Чтения не являются трибуной для политических заявлений, для выяснения религиозных, национальных, этнических, языковых, межгосударственных и другого рода отношений. Основной смысл Чтений – творить духовное единение, взаимопонимание, творчески возвысить идеи гуманной педагогики, насытить образовательный мир новым миропониманием и сознанием, расширить педагогическое сознание.

Желающие принять участие в Чтениях заполняют прилагаемую анкету и высылают в адрес Оргкомитета. Желающие выступить с сообщением указывают в анкете тему, каковая должна соответствовать смыслу общей темы и темы выбранного круглого стола. Желательно прислать заранее тезисы выступления в объеме 1,5 страниц.

     Наиболее интересные материалы Чтений в дальнейшем будут публиковаться в девятом выпуске «Трех ключей». Для этого по прибытии на Чтения в Оргкомитет следует сдать текст выступления в объеме до 10 страниц и дискету.

Каждый участник Чтений при регистрации вносит в Оргкомитет 250 рублей для организационных расходов.

Заявки для участия в Четвертых Международных Педагогических Чтениях Оргкомитет принимает до 1 ноября 2004 года, по адресу:

119019, Москва,

Малый Знаменский пер.  д. 3/5, 

Центр Гуманной Педагогики

Тел/факс  (095) 203-64-19,   эл. почта:  :         roerich_council@caravan.ru

 

Ждем Вас на Чтениях.

С добрыми к Вам пожеланиями,

Председатель Оргкомитета, Руководитель Международного

Центра Гуманной Педагогики                                                                                             Ш.А. Амонашвили

Получить подробное информационное письмо и анкету участника Вы можете в Научно-методическом центре г.Кемерово (ул. Кирова, 30 «А», тел. 36-01-02)  или заказать по электронной почте: planeta_semiya@rambler.ru).


  предыдущая страница

На главную страницу   

следующая страница


К ПАРУСу  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог ресурсов Сибири