ГОРЫ НОВОСТЕЙ

НАС ОБЪЕДИНЯЮТ ДЕТИ |
В ноябре2002 года в Кемерово проходила межрегиональная научно-практическая конференция «Взаимодействие ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка в новых социально-экономических условиях». Девизом этой конференции были слов: «Детский сад – семья: нас объединяют дети». На конференции были всесторонне обсуждены формы сотрудничества и механизмы взаимодействия ДОУ с семьей, которые позволят успешно решать задачу развития личности ребенка. Эта тема действительно является
очень актуально, только объединив усилия педагогов и родителе, можно воспитать здорового, счастливого ребенка. |
Понимая важность этой проблемы, педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения определил одно из приоритетных направлений своей деятельности – это развитие равноправного творческого взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников, обновление содержания и форм работы с родителями. Педагоги нашего детского сада стараются, чтобы
взаимодействие с семьей было более плодотворным. Так, например: работая по разделу программы «Радуга» «Традиции в жизни группы», воспитатели подготовительной группы совместно с родителями проводят «Сладкие вечера». Проведен цикл таких вечеров «Живые витаминки». Когда отмечаем день рождения ребенка в детском саду, ему вручается «Летопись жизни», которую воспитатель делает с помощью родителей, оформляя ее фотографиями и маленькими комментариями из жизни именинника.
На занятиях валеологии педагог Гусарова Елена Владимировна дает домашнее задание, которое ребенок выполняет вместе со своими близкими: мамой, папой, бабушкой… Например: изобразите флаг и эмблему «Страны здоровья», заполните страницу «Моя семья», «Семейное древо»… Учитель-логопед Дмитриева Анна Аполлоновна для осуществления обратной связи с родителями,
дает в тетради следующее задание: запишите наиболее интересные высказывания ваших детей. И родители уже стараются больше общаться со своими детьми, более внимательно прислушиваются к речи ребенка.
В интересной форме было проведено общее родительское собрание «Приглашаем на ярмарку». В начале собрания родителей ознакомили с программой М. Новицкой «Наследие», фрагменты которой мы используем в своей работе. Эта программа позволяет приобщать детей к духовным ценностям, обращаясь к традиционному народному наследию, она вводит детей в традиционную
русскую культуру. Затем дети исполняли русские народные песни и танцы,
|
хороводные игры, даже сам «медведюшка - батюшка» приходил потешить честной народ.
И закончилось все ярмаркой, на которой были представлены товары, изготовленные руками родителей. Здесь были: мягкие игрушки, деревянные лопатки, одежда, варежки, мягкие тапочки, шкатулки, козлики из глины, поделки из бросового материала…Родители наши оказались «мастерами на все руки». Такое тесное сотрудничество с родителями дает им понимание, насколько трудна и важна работа воспитателя, и кроме того, родители, приходя в детский сад, чувствуют себя не как гости, а как равноправные партнеры, они становятся активными участниками воспитательного процесса.
Большинство родителей с теплотой относятся к нашему детскому саду. Высокой оценкой работы детского сада является то, что некоторые родители когда-то сами посещали наш детский сад, а сейчас ведут к нам своих детей.
Сидорова Наталья Вацлавна даже написала «Оду», посвященную нашему «Колоску».
В заключение хочется сказать о том, что 16 апреля 2003 года наш детский сад отмечал юбилей – 35 лет.
Хочется пожелать всему коллективу крепкого здоровья, творческих успехов. Так держать, дорогие коллеги!
И пусть родители наших воспитанников и впредь так же с теплотой и благодарностью относятся к нашему детскому саду «Колосок».
Старший воспитатель д/с №150
Владимирова Ольга Николаевна |
Остров размышлений

|
Целительное путешествие в Тридевятое Царство |
Детский организм по природе своей более хрупок, его естественные защитные Орудия слабы, поэтому родителям надо уметь пускать в ход все, что может укрепить и улучшить защиту.
Е.А.Аркин |
нет, как хорошо работает милиция, какие прочные в их квартире замки, как бы уверяя ребенка, что ему не угрожает никакая опасность. Бесполез ность таких действий очевидна - они не затрагивают причинности состояния ребенка, а тот вред, который часто наносится
детям, не всегда устраняется родителями.
Родители должны всеми силами повысить чувство уверенности ребенка в себе, дать ему переживания успеха, показать, как он силен, как он может, приложив усилия, справиться с любой трудностью. Очень полезно пересмотреть применяемые методы поощрения и наказания, оценить: не слишком ли много наказаний? Если это так, усилить поощрения, направить их на
повышение самоуважения, на подкрепление самооценки ребенка, на воспитание уверенности и усиление чувства безопасности.
Именно тогда, когда ребенку трудно, когда он охвачен тягостным переживанием, родители могут с наибольшей полнотой проявить свою любовь, свою родительскую нежность. Помочь ребенку справиться со страхами – это значит, пережить совместную радость от обретенной победы над самим собой. Это будет вашей общей победой, потому что измениться нужно не только
ребенку, но и его родителям. Не стоит жалеть труда для достижения такой победы, ведь наградой будет ваш собственный ребенок – освобожденный от страха, а значит, подготовленный для обретения нового жизненного опыта, открытый для радости и счастья.
На основе статьи Спиваковской А.С.
Репродукции работ И. Билибина |
Как помогать детям в преодолении страха?
Это очень важный вопрос. Наблюдения психологов показывают, что именно в попытках помочь детям справиться со страхами родители совершают много ошибок. Часто действия взрослых не только не устраняют переживания детей, а еще больше усиливают страхи. Надо обязательно иметь в виду, что, когда у ребенка возник конкретный страх, ему стало легче:
переживания нашли свое внешнее проявление. Теперь он может на что-то пожаловаться, попросить о помощи. Однако понятно, что помочь ребенку можно только в том случае, если устраняется сама внутренняя причина, вызвавшая страх. Но родители обычно направляют свои усилия на борьбу с конкретным страхом, с тем, чего именно боится ребенок.
Крайне ошибочными следует считать попытки некоторых родителей дискредитировать страх, показать ребенку его нелепый характер. Мама включает и выключает свет, демонстрирует, что в комнате никого нет, папа залезает под шкаф и убеждает ребенка, что никаких страшных зверей

|
|
ОДА
Мой ребенок маленький
Как «цветочек аленький».
Ясно солнышко мое,
Очень я люблю ее!
Подросла и захотела
Детский садик посещать:
Научиться там читать,
Петь, считать и рисовать.
Наш семейный педсовет
Выдал ей такой ответ:
«Хорошо, согласны мы
На затраты лишние».
Стали садик выбирать
И знакомых спрашивать,
Где такое заведение,
Где ребенок, без сомнения,
Обретет во всем умение.
Наш сосед – Смирнов Евгений,
Чудный малый, просто гений,
Выпускник детсада славного –
Дал нам адрес, и что главное,
Рассказал нам про него:
Как любил ходить в него –
|
В теплый, добрый, дивный сад,
Вспоминать про то он рад.
Научился в нем писать
И считать и рисовать,
Песни петь и танцевать,
И девчат не обижать.
Мы так долго говорили –
Нас, конечно, убедили.
И в итоге без проблем
Сей вопрос решен совсем:
Ходим в садик каждый день,
Утром нам вставать не лень!
P.S.
Адрес, где растут таланты
(певцы, спортсмены, музыканты):
Детский сад 150 (сто пятьдесят),
«Колосок» для дошколят.
Коллектив учителей
Очень любит всех детей,
Ждёт их с радостью всегда!
Уж поверьте, господа!
Мама Сидоровой Нади,
старшая группа д/с «Колосок» №150 |
Книжки для трусишки |
Руководствуясь рекомендациями психологов и опираясь на опыт работы библиотекарей, мы рекомендуем некоторые художественные произведения, которые несомненно помогут увидеть мир более радостным и дружелюбным и почувствовать себя в нем увереннее. Более полную информацию можно получить в нашей библиотеке. |
Гнедовская Е. Почему полезно пугаться?
( Няня. – 2001. - №12).
Психологи утверждают, что такой древний и популярный жанр, как детская страшная сказка, играет не последнюю роль в эмоциональном и умственном развитии ребенка, а впоследствии влияет на становление психики и характера взрослого человека.
«Правильный» сюжет детской «страшилки» можно определить по следующим признакам:
� хорошо, если герой сказки ровесник и/или современник ребенка. Однако есть замечательные классические произведения, с помощью которых «пугалось» уже не одно поколение;
� средства борьбы со злом, входящие в репертуар главного героя, должны быть социально одобряемыми (ум, смелость, ловкость и т.п.);
� обязательное условие – хороший конец;
� особенно полезны те сказки, которые заканчиваются не просто победой над отрицательным персонажем, а его «перевоспитанием».
Очень важно понять разницу между той сказкой, сюжет которой построен специально с расчетом слегка «попугать» ребенка, и той, которая напичкана насилием, грубостью и пошлостью в расчетом привлечь внимание массового потребителя.
Шишова Т. Книжки для трусишки. ( Здоровье детей. Прил. к газете «Первое сентября». – 2001. - №4).
Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им побольше читать, понимая, что художественная литература оказывает на душу ребенка огромное влияние. Но если ваш ребенок робкий, то к выбору детских книг следует подходить особенно тщательно.
Впечатлительным детям психологи не рекомендуют рано читать страшные сказки типа «Карлика Носа» Гауфа или грустные – вроде «Девочки со спичками» Андерсена. Народные сказки, в том числе и русские, должны быть литературно обработаны, и именно для детей, поскольку в оригинальном варианте слишком много архаической жестокости. В дошкольном
возрасте нужно читать побольше веселых произведений наших и зарубежных классиков детской литературы. Смех снимает напряжение, помогает переключить внимание малыша, служит заградительным барьером между ним и страшными образами.
Линдгрен А. Мадикен и Пимс из Юнибаккена.
Мадикен и Пимс – две маленькие девочки. Впрочем, Медикен не такая уж маленькая – она уже ходит в школу. А Юнибаккен?.. Юнибаккен – это усадьба, где жить так уютно и радостно.
Линдгрен А. Мы все из Бюллербю.
Начав читать эту повесть, вы окунетесь в мир детских выдумок, шалостей и всевозможных затей. Шведские девочки и мальчики из деревушки Бюллербю станут вашими закадычными друзьями. С ними так весело и интересно, что для плохого настроения просто нет места.
Про тебя и про меня. Рассказы.
Сборник рассказов советских писателей о жизни детей, об интересных и увлекательных делах.
Прокофьева С.Л. Астрель и Хранитель Леса. Повесть-сказка.
Главный герой книги – волшебник Алеша получает таинственное письмо и отправляется в сказочное королевство, чтобы спасти его жителей от злого колдовства, а юную Астрель
от неволи.
|
Эта сказка рассказывает о том, что истинная дружба, мужество и верность
неизменно побеждают силы жестокости и коварства.
Прокофьева С.Л. Лоскутик и Облако.
«Лоскутик и Облако» - сказка, полная невероятных и захватывающих приключений, порой забавных, а порой таких опасных, что просто сердце замирает.
Жадный король завладел всей водой и продает ее жителям за золотые монеты.
И вот однажды в его королевство залетает Облако. Оно находит там себе друга – нищую девочку-служанку, по имени Лоскутик. Лоскутик и Облако вступают в борьбу с королем, не на жизнь, а на смерть. Действие разворачивается так стремительно, что невозможно оторваться от повествования…
Прокофьева С.Л. Приключения желтого чемоданчика.
Вы не были знакомы с мальчиком, который боится кошек, собак и даже боится есть суп из глубокой тарелки? Теперь вы его таким уже не увидите. Он стал смелым и жизнерадостным. Хотите узнать, как это произошло? Прочтите сказку «Приключения желтого чемоданчика».
Токмакова И. Маруся еще вернется.
Книга о маленькой девочке, которая отпустила свою маму на очень важную встречу, согласившись побыть дома одна. О том, как Варя повершила путешествие в волшебную страну Тут. О дружбе девочки с плюшевой медведицей Марусей, хранителем негасимой свечи Асеем, маленьким карманным волшебников Аллан-Меликом и другими удивительными существами.
Томин Ю. Шел по городу волшебник. Повесть, в которой случаются чудеса.
Коробок волшебных спичек, попавший в руки обычному шестикласснику Толику Рыжову, перевернул всю его жизнь. Вместе с героем книги читателю предстоит пережить немало самых невероятных, захватывающих дух приключений: с погонями и преследованиями, с исполнением самых заветных желаний и даже перемещениями во времени и пространстве.
Шаров А. Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков.
Хотите узнать, что нарисовали волшебными карандашами Добрый и Злой художник, познакомиться с находчивой девочкой Ёженькой, победить Пятирога с помощью конфет и пирожных? А может быть вы собрались в путешествие на волшебной рыбе-бутылке? Тогда без сомнения, нужно прочесть эту сказку.
Со страхами боролась Ольга Старинчикова,
библиограф Областной детской библиотеки им.А.Гайдара |
|
предыдущая страница
следующая страница
 |
|