Любовь, красота, знание

             

 
   

4       (5 июля 2003)        страница 2

  Rambler's Top100  

      ОБЛАСТНАЯ  ОБЩЕСТВЕННАЯ  ГАЗЕТА  ДЛЯ  СЕМЕЙНОГО  ЧТЕНИЯ    

   


ГОРЫ  НОВОСТЕЙ

НАС ОБЪЕДИНЯЮТ ДЕТИ

   В ноябре2002 года в Кемерово проходила межрегиональная научно-практическая конференция «Взаимодействие ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка в новых социально-экономических условиях». Девизом этой конференции были слов: «Детский сад – семья: нас объединяют дети». На конференции были всесторонне обсуждены формы сотрудничества и механизмы взаимодействия ДОУ с семьей, которые позволят успешно решать задачу развития личности ребенка. Эта тема действительно является очень актуально, только объединив усилия педагогов и родителе, можно воспитать здорового, счастливого ребенка.

   Понимая важность этой проблемы, педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения определил одно из приоритетных направлений своей деятельности – это развитие равноправного творческого взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников, обновление содержания и форм работы с родителями. Педагоги нашего детского сада стараются, чтобы взаимодействие с семьей было более плодотворным. Так, например: работая по разделу программы «Радуга» «Традиции в жизни группы», воспитатели подготовительной группы совместно с родителями проводят «Сладкие вечера». Проведен цикл таких вечеров «Живые витаминки». Когда отмечаем день рождения ребенка в детском саду, ему вручается «Летопись жизни», которую воспитатель делает с помощью родителей, оформляя ее фотографиями и маленькими комментариями из жизни именинника.

      На занятиях валеологии педагог Гусарова Елена Владимировна дает домашнее задание, которое ребенок выполняет вместе со своими близкими: мамой, папой, бабушкой… Например: изобразите флаг и эмблему «Страны здоровья», заполните страницу «Моя семья», «Семейное древо»… Учитель-логопед Дмитриева Анна Аполлоновна  для осуществления обратной связи с родителями, дает в тетради следующее задание: запишите наиболее интересные высказывания ваших детей. И родители уже стараются больше общаться со своими детьми, более внимательно прислушиваются к речи ребенка.

   В интересной форме было проведено общее родительское собрание «Приглашаем на ярмарку». В начале собрания родителей ознакомили с программой М. Новицкой «Наследие», фрагменты которой мы используем в своей работе. Эта программа позволяет приобщать детей к духовным ценностям, обращаясь к традиционному народному наследию, она вводит детей в традиционную русскую культуру. Затем дети исполняли русские народные песни и танцы,

 

 хороводные игры, даже сам «медведюшка - батюшка» приходил потешить честной народ.

       И закончилось все ярмаркой, на которой были представлены товары, изготовленные руками родителей. Здесь были: мягкие игрушки, деревянные лопатки, одежда, варежки, мягкие тапочки, шкатулки, козлики из глины, поделки из бросового материала…Родители наши оказались «мастерами на все руки».

     Такое тесное сотрудничество с родителями дает им понимание, насколько трудна и важна работа воспитателя, и кроме того, родители, приходя в детский сад, чувствуют себя не как гости, а как равноправные партнеры, они становятся активными участниками воспитательного процесса.

      Большинство родителей с теплотой относятся к нашему детскому саду. Высокой оценкой работы детского сада является то, что некоторые родители когда-то сами посещали наш детский сад, а сейчас ведут к нам своих детей.

      Сидорова Наталья Вацлавна даже написала «Оду», посвященную нашему «Колоску».

         В заключение хочется сказать о том, что 16 апреля 2003 года наш детский сад отмечал  юбилей – 35 лет.

      Хочется пожелать всему коллективу крепкого здоровья, творческих успехов. Так держать, дорогие коллеги!

       И пусть родители наших воспитанников и впредь так же с теплотой и благодарностью относятся к нашему детскому саду «Колосок».

Старший воспитатель д/с №150

Владимирова Ольга Николаевна

 

Остров размышлений

 

Целительное  путешествие в  Тридевятое  Царство

  Детский организм по природе своей более хрупок, его естественные защитные Орудия слабы, поэтому родителям надо уметь пускать в ход все, что может укрепить и улучшить защиту.

Е.А.Аркин

 нет, как хорошо работает милиция, какие прочные в их квартире замки, как бы уверяя ребенка, что ему не угрожает никакая опасность. Бесполезность таких действий очевидна - они не затрагивают причинности состояния ребенка, а тот вред, который часто наносится детям, не всегда устраняется родителями.

 Родители должны всеми силами повысить  чувство уверенности ребенка в себе, дать ему переживания успеха, показать, как он силен, как он может, приложив усилия, справиться с любой трудностью. Очень полезно пересмотреть применяемые методы поощрения и наказания, оценить: не слишком ли много наказаний? Если это так, усилить поощрения, направить их на повышение самоуважения, на подкрепление самооценки ребенка, на воспитание уверенности и усиление чувства безопасности.

Именно тогда, когда ребенку трудно, когда он охвачен тягостным переживанием, родители могут с наибольшей полнотой проявить свою любовь, свою родительскую нежность. Помочь ребенку справиться со страхами – это значит, пережить совместную радость от обретенной победы над самим собой. Это будет вашей общей победой, потому что измениться нужно не только ребенку, но и его родителям. Не стоит жалеть труда для достижения такой победы, ведь наградой будет ваш собственный ребенок – освобожденный от страха, а значит, подготовленный для обретения нового жизненного опыта, открытый для радости и счастья.

На основе статьи Спиваковской А.С.

Репродукции работ И. Билибина

Как помогать детям в преодолении страха?

Это очень важный вопрос. Наблюдения психологов показывают, что именно в попытках помочь детям справиться со страхами родители совершают много ошибок. Часто действия взрослых не только не устраняют переживания детей, а еще больше усиливают страхи. Надо обязательно иметь в виду, что, когда у ребенка возник конкретный страх, ему стало легче: переживания нашли свое внешнее проявление. Теперь он может на что-то пожаловаться, попросить о помощи. Однако понятно, что помочь ребенку можно только в том случае, если устраняется сама внутренняя причина, вызвавшая страх. Но родители обычно направляют свои усилия на борьбу с конкретным страхом, с тем, чего именно боится ребенок.

Крайне ошибочными следует считать попытки некоторых родителей дискредитировать страх, показать ребенку его нелепый характер. Мама включает и выключает свет, демонстрирует, что в комнате никого нет, папа залезает под шкаф и убеждает ребенка, что никаких страшных зверей

 

 

 ОДА

Мой ребенок маленький

Как «цветочек аленький».

Ясно солнышко мое,

Очень я люблю ее!

Подросла и захотела

Детский садик посещать:

Научиться там читать,

Петь, считать и рисовать.

Наш семейный педсовет

Выдал ей такой ответ:

«Хорошо, согласны мы

На затраты лишние».

Стали садик выбирать

И знакомых спрашивать,

Где такое заведение,

Где ребенок, без сомнения,

Обретет во всем умение.

Наш сосед Смирнов Евгений,

Чудный малый, просто гений,

Выпускник детсада славного

Дал нам адрес, и что главное,

Рассказал нам про него:

Как любил ходить в него

 

 

 

В теплый, добрый, дивный сад,

Вспоминать про то он рад.

Научился в нем писать

И считать и рисовать,

Песни петь и танцевать,

И девчат не обижать.

Мы так долго говорили

Нас, конечно, убедили.

И в итоге без проблем

Сей вопрос решен совсем:

Ходим в садик каждый день,

Утром нам вставать не лень!

P.S.

Адрес, где растут таланты

(певцы, спортсмены, музыканты):

Детский сад 150 (сто пятьдесят),

«Колосок» для дошколят.

Коллектив учителей

Очень любит всех детей,

Ждёт их с радостью всегда!

Уж поверьте, господа!

 

Мама Сидоровой Нади,

старшая группа д/с «Колосок» №150

Книжки  для  трусишки

Руководствуясь рекомендациями психологов и опираясь на опыт работы библиотекарей, мы рекомендуем некоторые  художественные произведения, которые несомненно помогут увидеть мир более радостным и дружелюбным и почувствовать себя в нем увереннее. Более полную информацию можно получить в нашей библиотеке.

            Гнедовская Е. Почему полезно пугаться?

            ( Няня. – 2001. - №12).

            Психологи утверждают, что такой древний и популярный жанр, как детская страшная сказка, играет не последнюю роль в эмоциональном и умственном развитии ребенка, а впоследствии влияет на становление психики и характера взрослого человека.

            «Правильный» сюжет детской «страшилки» можно определить по следующим признакам:

   � хорошо, если герой сказки ровесник и/или современник ребенка. Однако есть замечательные классические произведения, с помощью которых «пугалось» уже не одно поколение;

   � средства борьбы со злом, входящие в репертуар главного героя, должны быть социально одобряемыми (ум, смелость, ловкость и т.п.);

   � обязательное условие – хороший конец;

   � особенно полезны те сказки, которые заканчиваются не просто победой над отрицательным персонажем, а его «перевоспитанием».

            Очень важно понять разницу между той сказкой, сюжет которой построен специально с расчетом слегка «попугать» ребенка, и той, которая напичкана насилием, грубостью и пошлостью в расчетом привлечь внимание массового потребителя.

            Шишова Т. Книжки для трусишки. ( Здоровье детей. Прил. к газете «Первое сентября». – 2001. - №4).

            Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им побольше читать, понимая, что художественная литература оказывает на душу ребенка огромное влияние. Но если ваш ребенок робкий, то к выбору детских книг следует подходить особенно тщательно.

            Впечатлительным детям психологи не рекомендуют рано читать страшные сказки типа «Карлика Носа» Гауфа или грустные – вроде «Девочки со спичками» Андерсена. Народные сказки, в том числе и русские, должны быть литературно обработаны, и именно для детей, поскольку в оригинальном варианте слишком много архаической жестокости. В дошкольном возрасте нужно читать побольше веселых произведений наших и зарубежных классиков детской литературы. Смех снимает напряжение, помогает переключить внимание малыша, служит заградительным барьером между ним и страшными образами.

            Линдгрен А. Мадикен и Пимс из Юнибаккена.

            Мадикен и Пимс – две маленькие девочки. Впрочем, Медикен не такая уж маленькая – она уже ходит в школу. А Юнибаккен?.. Юнибаккен – это усадьба, где жить так уютно и радостно.

            Линдгрен А. Мы все из Бюллербю.

            Начав читать эту повесть, вы окунетесь в мир детских выдумок, шалостей и всевозможных затей. Шведские девочки и мальчики из деревушки Бюллербю станут вашими закадычными друзьями. С ними так весело и интересно, что для плохого настроения просто нет места.

            Про тебя и про меня. Рассказы.

   Сборник рассказов советских писателей о жизни детей, об интересных и увлекательных делах.

    Прокофьева С.Л. Астрель и Хранитель Леса.                                 Повесть-сказка.

            Главный герой книги – волшебник Алеша получает таинственное письмо и отправляется в сказочное королевство, чтобы спасти его жителей от злого колдовства, а юную Астрель от неволи.

Эта сказка рассказывает о том, что истинная дружба, мужество и верность неизменно побеждают силы жестокости и коварства.

        Прокофьева С.Л. Лоскутик и Облако.

            «Лоскутик и Облако» - сказка, полная невероятных и захватывающих приключений, порой забавных, а порой таких опасных, что просто сердце замирает.

            Жадный король завладел всей водой и продает ее жителям за золотые монеты.

            И вот однажды в его королевство залетает Облако. Оно находит там себе друга – нищую девочку-служанку, по имени Лоскутик. Лоскутик и Облако вступают в борьбу с королем, не на жизнь, а на смерть. Действие разворачивается так стремительно, что невозможно оторваться от повествования…

            Прокофьева С.Л. Приключения желтого чемоданчика.

            Вы не были знакомы с мальчиком, который боится кошек, собак и даже боится есть суп из глубокой тарелки? Теперь вы его таким уже не увидите. Он стал смелым и жизнерадостным. Хотите узнать, как это произошло? Прочтите сказку «Приключения желтого чемоданчика».

        Токмакова И. Маруся еще вернется.

            Книга о маленькой девочке, которая отпустила свою маму на очень важную встречу, согласившись побыть дома одна. О том, как Варя повершила путешествие в волшебную страну Тут. О дружбе девочки с плюшевой медведицей Марусей, хранителем негасимой свечи Асеем, маленьким карманным волшебников Аллан-Меликом и другими удивительными существами.

            Томин Ю. Шел по городу волшебник. Повесть, в которой случаются чудеса.

            Коробок волшебных спичек, попавший в руки обычному шестикласснику Толику Рыжову, перевернул всю его жизнь. Вместе с героем книги читателю предстоит пережить немало самых невероятных, захватывающих дух приключений: с погонями и преследованиями, с исполнением самых заветных желаний и даже перемещениями во времени и пространстве.

        Шаров А. Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков.

            Хотите узнать, что нарисовали волшебными карандашами Добрый и Злой художник, познакомиться с находчивой девочкой Ёженькой, победить Пятирога с помощью конфет и пирожных? А может быть вы собрались в путешествие  на волшебной рыбе-бутылке? Тогда без сомнения, нужно прочесть эту сказку.

Со страхами боролась Ольга Старинчикова,

библиограф Областной детской библиотеки им.А.Гайдара


    предыдущая страница                                   следующая страница

 


К ПАРУСу  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог ресурсов Сибири