Любовь, красота, знание

             

 
Предыдущая страница  На главную  Следующая страница

   4(12)  (1 апреля 2004)  страница 8

  Rambler's Top100

      ОБЛАСТНАЯ  ОБЩЕСТВЕННАЯ  ГАЗЕТА  ДЛЯ  СЕМЕЙНОГО  ЧТЕНИЯ    



 

континент здоровья

Дьявольский бал компании Воланда

Предлагаем вашему вниманию главу «Сублимация полового влечения»

из книги О. Г. Яценко «Любовь — здоровье семьи» новой редакции.

«Целомудрие не есть отрицание пола, — целомудрие есть сохранение целости пола, концентрация половой энергии во всем целостном существе человека. Полюс, противоположный целомудрию, — разврат — есть крайняя степень дробления половой энергии, отчуждение ее от целостного существа человека, есть утеря цельности».

Н. Бердяев

Поток противоречивых и фальшивых «знаний» о половых отношениях между мужчиной и женщиной, сводящийся к физиологии удовлетворения, нельзя определить, как неожиданное и случайное посещение России компании Воланда с проведением затянувшегося дьявольского бала из известного нам романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Воздействие антикультуры обрушилось на головы российских граждан, как предварительно заготовленная информационная лавина неимоверных секс — чудес. Все участники, так стремившиеся на игровое зрелище небывалых сказок, в конечном итоге оказались голыми. Не от ужаса стыда они стремительно бросились под одно одеяло, а от потери чувства тепла любви человеческой. Попытка согреть остывшие тела сексом не удалась. Возможно, не кому было вовремя сказать, как в старой, но несущей жизненное утверждение сказке, — «А король (сам Мессир) то голый!». На огромных просторах России не нашлось мальчишки, который по святой наивности помешал бы Воланду. Мутно — грязное покрывало спокойно опустилось на очертания частей тел большого количества людей, которые, задыхаясь, продолжают барахтаться в выборе разнообразия поз, которые, как им кажется, помогут выбраться, чтобы защитить себя и окружающий мир от дьявольского насилия над их разумом. Все смешалось!

Попытка расшатать и уничтожить великую национальную культуру с помощью секса, устроив сатанинское веселье, временно удались, но окажутся в придорожной пыльной канаве определенного участка истории нашего народа. Но бед греховных успели натворить достаточно. Обнаженность сексуального поведения в кино и на телеэкранах вошла в противоречие с национальными и культурными традициями российского народа. Родина — она женского рода. Она наша мать. Кто из нас, истинно любящий свою землю (она тоже женского рода) позволит оскорбить мать? Когда она нуждается в защите мужской силой. «Разврат» и «бесстыдство» — трудно определяемые социальные понятия, отказ от чувства стыда , преподносится общественному сознанию, особенно в среде молодежи, как норма поведения. Следствием этого явилось эпидемическое распространение ЗППП, включая СПИД, рост врожденных уродств и смертности, как внутриутробной, так и новорожденных и т. д. Социально — демографические показатели, о достоверности которых умалчивают на государственном уровне, все более принимают отрицательную характеристику. Поэтому общество в праве ждать от профессиональных сексологов, хотя бы каких — либо научно обоснованных ориентиров в области полового просвещения. Тем более ситуацию отягощают «обаятельные» Бегемоты — публикующие в своих газетенках «ягодку» приманку, Азазеллы — искусстники оккультного обольщения, Геллы — откуда невесть появившихся «профессоров», — вампиров, именуемых себя знатоками секса. Жирные коты превращаются в лучших юношей шутов. Они так знакомы современным Маргаритам. Коты, преподносящие лакомый кусочек от пирога, прослоенного развратом и наркотиками. На сеансе великого Мессира идет бал. Создается впечатление, что на балу отсутствуют истинные отечественные просветители, тем более врачи и педагоги. Возможно, заняли место в больнице поближе к слабому мастеру. Нет и задушенного матерью мальчика. Но должен же какой — то разумный и безгрешный российский мальчик сказать, — «а вы ведь все голые. Как вам не стыдно!».

 Многолетний опыт работы по изучению расстройств сексуального здоровья, убедительно доказывает, что половое поведение человека — это проявление его личности. Попытки введения программ и моделей сексуального образования в стране от недавних до современных: «Этика и психология семейной жизни», «Планирование семьи» (последняя касается, прежде всего, репродуктивного поведения населения), отразили парадоксальную ситуацию — профессиональной компетенции «энтузиастов» явно недостаточно для понимания вопросов и проблем, связанных с человеческими взаимоотношениями — факт не осознанный в полной мере и в полной степени до сих пор. Так же, как изолировано, сказать, — «репродуктивное здоровье». Без гармонично сформированного с детства СЗ, а, по мнению ученых, г. Санкт — Петербурга, от зачатия, человек продолжить свой род не сможет. Тем более воспитывать детей. Репродукция — функция поведения в СЗ человека. Отражение проблемы найдем в стоках поэта П.А. Вяземского:

«Что для ума покрыто тьмою,

Но сердцу видимо вдали…»

      При изучении литературы по проблемам сексуальности и нравственности мыслителей серебряного века России, оказалось, что подобным вопросом владели и владеют до настоящего времени больше нас экзистенциально ориентированные русские писатели и философы (Достоевский Ф.М., 1994; Бердяев Н.А.,1994; Вышеславцев Б.П., 1994; Ильин И.А., 1993;. Карсавин Л.П.,1993; Розанов В.В., 1990; Соловьев В.С.,1996; Шестов Л.И., 1993, и мн. другие). Переиздание их книг датировано концом 20 — го столетия. Знаком ли читатель со столь великими именами. Почитайте их произведения! Вникните в отечественную культуру мысли! Возникнет убеждение, что кризис, возникший в семейном просвещении молодежи с невозможностью противостоять лишенным для России здравого смысла западным ориентациям, естественен в виду отсутствия у медиков и педагогов достаточного для достижения поставленной цели понятийного аппарата. Поскольку указанные сомнения основательны, то не менее естественна тогда и «новая» ориентация, учитывающая «экзистенциальное» понимание человеческой личности великими русскими мыслителями. Сегодня существуют две основные модели сексуального образования: «Обучение контрацепции» — от многочисленных сторонников планирования семьи порочного толкования. Они сегодня гости бала у Мессира. Последователей Га — Ноцри, отечественных сексологов и валеологов, стоящих на позиции «Обучение только воздержанию» не так много. Мы провели сравнительную характеристику программ и поместили полученные данные в таблицу.

Таблица. Сравнительная характеристика двух моделей сексуального образования.

Обучение контрацепции

Обучение только воздержанию

Половое воздержание — один

из способов контрацепции

Половое воздержание — положительный стиль жизни, поощряющий самоконтроль.

обязанности — не просто права

Дети становятся сексуально

активными раньше, и                        

предотвратить это нельзя.

Всем детям нужны разумные обоснования полового воздержания до брака и высокий уровень ожиданий взрослых в формировании ценностей воздержания.

Основными провозглашаются,                

по существу, субъективные

ценности личности.

Основными ценностями провозглашаются, правда, добро, семья.                                           

 

 

Сексуальные права и 

обязанности сведены к праву

мнимо «независимой» личности                

выбирать то, что хорошо                      

базируется на ее собственных                  

ценностях и информации, полученной из недостоверных источников.

Сексуальные права и обязанности личности, они тесно связаны с потребностями общества и кодексом морали.

Только малая часть родителей

желает влиять на своих детей.

Родительское влияние существенно.

Учитель- помощник в обеспечении

информационного управления, и 

групповым процессом обучения

Учитель — лидер и образец роли, обеспечивает ясные принципы руководства.

Метод обучения — не директивный.            

Метод обучения — директивный.

Относится только к сексуальности.

Возможно, использовать для обучения воздержанию от алкоголя, наркотиков и табакокурения.

Как видно из таблицы, то согласно доводам контрацепции сексуальность, а не пол, тем более его культура, принимается за первооснову. Тем самым, санкционируя разрешение общества на половые связи подрастающего поколения.

Русский философ Б.П. Вышеславцев в книге «Этика преображенного Эроса», изданной за границей в 1931 году, вступает в полемику с психоанализом З.Фрейда, признавая заслугу великого психоаналитика в том, что он обнаружил в основе самых возвышенных форм человеческого сознания, особенно в искусстве, сексуальные подсознательные инстинкты. Французский художник Огюст Ренуар объяснял сублимацию (перевод энергии инстинктивного, сексуального, либо агрессивного импульса в социально приемлемое русло). Он любил отшучиваться на хвалебные речи по поводу его таланта, — «для того чтобы быть продуктивным живописцем, необходимо иметь хорошую мужскую потенцию и препятствия на пути прямого удовлетворения своих желаний».

Б.П. Вышеславцев, исходя из учения В.С. Соловьева и Н.А. Бердяева о творчестве, мужском и женском начале в поле, пишет о том, что Фрейд не смог постичь истинный смысл понятия «сублимация», заключающийся в возведении низшего к высшему, а не в сведении высшего к низшему. Пансексуализму в России противостояла отечественная философская школа, которая, опираясь на христианское понимание сублимации, формировала общественное мнение. Поэтому фрейдизм и последователи этой теории не принимались в России до 1917 года. Но социально — общественная обстановка в России сменилась. По данным исследователя А.М. Эткинда (1993) ранний советский психоанализ был в невиданной степени политизирован и близок к государственной власти. Видные большевики пытались использовать психоанализ в своих интересах, вплоть до создания психоаналитического детского дома. Культ власти всегда, независимо от намерений и обстоятельств, оборачивается обрядами смерти. Была создана советская пуритано — модель взаимоотношений мужчин и женщин (рабочий и колхозница). Не только западная, но и отечественная философская мысль попали под запрет. Однако семья, как основа общества, охранялась в нужном коммунистически — пуританском стиле. Инакомыслящие люди и семьи подлежали уничтожению.

В 1991 г. вновь изменение парадигма. Под парадигмой мы понимаем общность установок и видимую согласованность действий, которые обеспечивают преемственность традиций целых поколений людей. В течении многих десятилетий сменялись поколения людей, воспитываемых группой людей преследующих свои интересы. В последние годы в Россию хлынули программы контрацепции. Давно не оправдавшие себя на Западе, они попали на благодатную почву, когда остались принципы предыдущего советского воспитания не соответствующие реалиям времени, а воспитуемые и их воспитатели оказались неподготовленными уровнем своих знаний противостоять потоку псевдо информации и контрацептивам, приносящим доходы дельцам, спекулирующим на здоровье российского народа.

Автор, присутствовал на многих международных форумах посвященных сексуальному здоровью. Представители ученого мира США делали доклады о том, что сегодня в их стране обучают контрацепции преимущественно только черное население. Связано это с тем, что их сексуальное поведение характеризуется беспорядочными половыми связями, которые ведут к распространению СПИДа. Это имеет прямое отношение к их интересам, которые концентрируются в видиопорнографии, отсутствии интереса к классической литературе, высшим человеческим идеалам. Представляет интерес, что в 1996 году Конгресс США постановил публичный закон PL 104 — 193, известный как «Социальная реформа», о которой умалчивали докладчики на конгрессах. Законом введена программа «Обучение только воздержанию», на которую выделяется от правительства, не считая вклад каждого штата на каждого гражданина, ежегодно 50 миллионов долларов.

Цивилизованная Европа относит сегодня Россию пока к развивающим, а не отсталым странам. Пожалуй, это связано с тем, что мы еще сохраняем свой основательно потрепанный духовный и научный потенциал. Мы отдали Европе и Америке огромное количество творческих мыслей ушедших с нашей эмиграцией, а в частности идею сублимации уходящей к истокам высшей человеческой культуре — религии. В России сегодня, подросток находится в формальном отношении к нему со стороны общества. Муки его тоже, что и в произведении Ф.И. Достоевского «Подросток». Однако путь к разрушению облегчен с гарантиями изначального нарушения СЗ. Необходимо обратить внимание на средства массовой информации, которые, порою закрываясь разнообразной расцветки веерными ширмами, вызывают у молодых людей борьбу мотивов: за и против раннего и добрачного начала половой жизни. То что, как принято считать, в норме доступно социально зрелому человеку — взвешенное решение, не может быть доступно подавляющему большинству подрастающего поколения (выд. редакции «ПС»). Для этого необходимо воздействие правильного взгляда на норму со стороны общества. Создание соответствующей высокой нравственности морали, как постоянно действующего информационного поля национальной культуры.

Продолжение в следующем номере.


  предыдущая страница

На главную страницу   

следующая страница


К ПАРУСу  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог ресурсов Сибири