Любовь, красота, знание

             

 
Предыдущая страница  На главную  Следующая страница

3(11)   (2 марта 2004)    страница 4

  Rambler's Top100

      ОБЛАСТНАЯ  ОБЩЕСТВЕННАЯ  ГАЗЕТА  ДЛЯ  СЕМЕЙНОГО  ЧТЕНИЯ    



 

житейское море

 

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛЬНИЦЫ!

Поздравляем вас, от всей души, с весенним Днем 8 марта!

    Замечательно, женщину-жизнедательницу воспевают именно весной, когда сама природа пробуждается к жизни после зимнего сна. Мы желаем вам истинной красоты и здоровья. Пусть ваши сердца будут неиссякаемым источником тепла и благодати для ваших детей и мужей, знакомых и незнакомых людей. Пусть всегда рядом с вами будут любимые!

С любовью, «Планета Семья»

 

         МАТЬ

 

У ней счастливей не было лица;

Пошел сынишка! Женщина готова

Рассказывать об этом без конца,

Вот только о себе самой — ни слова…

 

А было так: он, что-то лепеча,

Поднялся вдруг, качаясь от волненья,

И две ее руки, как два луча,

Ему определили направленье.

 

И страх его растаял неспроста,

Когда он зашагал, круша преграды:

Ведь две ее руки, как два щита,

Все это время находились рядом.

 

И он прошел от стула до стола,

Хоть пол шатало, будто на причале;

Ведь две ее руки, как два крыла,

Парили над сыновьими плечами.

 

Наступит время: сын — через порог,

За встречами — отъезды и разлуки…

И у начала всех его дорог —

Опять ее протянутые руки. 

Ю. Воронов

 

СКУЧНО СИДЕТЬ ДОМА?

Письмо в редакцию.

 

Знакомая, будучи полгода в декретном отпуске, не раз жаловалась:

— Скучно сидеть дома.

— А ты не скучай, — посоветовала я ей. — Приобрети развивающие игры по Никитину, игры Монтессори (математика), кубики Зайцева (чтение). Поставь спортивный уголок, который валяется у тебя без дела на даче.

Работа закипела. Нашлись дела и для папы — прибить спортивный уголок, повесить таблицы со слогами из Зайцева, географическую карту для малышей.

Ребенок с 8 месяцев стал повторять попевки из Зайцева, услышанные на магнитофоне. В 1 год и 1 месяц стал узнавать многие буквы. Каждый день происходили какие-то маленькие открытия, семья стала крепче. Папа стал проявлять больший интерес к делу воспитания сына. На день рождения, в один год сына, подарил ему надувной бассейн, в котором мама с малышом успешно проводит занятия по математике с цифрами, знакомит со свойствами воды (это уже из физики), учит какие игрушки плавающие. Всего не перескажешь. Вот и знакомые потянулись к ним за опытом: «Нас научите, и мы так хотим!».

Оказывается, вот как интересно сидеть дома с маленькими детьми, если с ними заниматься!

Елена, педагог с многолетним стажем, г. Кемерово.

 


УМЕЛ ДИТЯ РОДИТЬ, УМЕЙ И НАУЧИТЬ

 

… Основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад или начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и мире.

Масару Ибука «После трех уже поздно».

 


КАКИЕ МЫ, МАМЫ?

 

Еще до рождения малыш ощущает свою неразрывность с будущей матерью, живя в такт биения ее сердца. И эту свою неразрывность малыш мечтает надолго потом сохранить. Недаром врачи говорят, что ребенку из всех витаминов важнее всего получить витамин «М», где «М» — сокращенное мама.

И все-таки витамин «М» для детей не всегда идентичен. В нем разный состав.

Какие мы мамы? Совсем не обычные, совсем не похожие, а разные, разные.… Поэтому детям живется по-разному с различными мамами.

Сейчас, в настоящее время, психологи уже выделяют четыре варианта мам с разными стилями поведения (А. Я. Варга, 1989). Из них оптимальный вариант — вариант Спокойной, уравновешенной мамы. Спокойная, уравновешенная мама может служить эталоном материнства. Она как часовой на боевом посту. Всегда все знает о своем ребенке и вовремя придет к нему на помощь. Причем так чутко и заботливо, с такой быстротой раскрутит весь клубок проблем ребенка, что многие из близких родственников еще даже не успеют догадаться о том, что этот клубок был. Но самым важным для ребенка является то, что ребенок растет и даже «расцветает» в атмосфере благожелательности и доброты.

В противовес Спокойной маме другой тип — тип Тревожной мамы. Ей постоянно что-то кажется, ей постоянно что-то мнится. И это мнящееся, кажущееся касается ее ребенка, ее здоровья, над которым все время как будто бы висит угроза, даже тогда, когда такой угрозы нет. Короче говоря, тревожность мамы подобна яду, отравляющему жизнь семьи.

Есть что-то общее между тревожной и Тоскливой мамами. И та, и эта вечно недовольны, напряжены, им многое не так. Но если первую обуревают думы лишь о будущем ребенка, вторая думает только о своем будущем. И беспокойна и нервозна оттого, что видит в малыше обузу, невольно возникшую на пути.

И, наконец, четвертый… — тип Уверенной и Властной мамы. Такая мама очень твердо знает, что ей необходимо от ребенка, ни на йоту не желая отходить от планов, которые наметила, наверное, еще до рождения ребенка на всю его сознательную жизнь. Такая мама, словно аллигатор, поглощает неповторимость своего ребенка. И он навряд ли сможет хоть когда-нибудь, общаясь с нею, решиться отстоять свою индивидуальность.

Помимо вышеперечисленных психологических вариантов типов матерей, свои варианты типов предлагают также медики (А. И. Захаров, 1988). Среди этих вариантов наибольший интерес, пожалуй, представляют типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.

Так кто же эти мамы?

«Царевна Несмеяна». Пожалуй, главной установкой такой мамы является задача — не избаловать ребенка. И это больше всего ее беспокоит. Уже с пеленок Несмеяна воспитывает своего ребенка лишь нотациями, выискивая в нем сплошные недостатки. Вся жизнь ребенка с такой матерью это одни «нельзя», «не надо», «перестань»… Она всегда принципиально и бездушно правильна. Ее лицо ребенок никогда не видит в освещении улыбки. И в этой атмосфере правильности и суровости он постепенно начинает чахнуть.

«Снежная Королева». По-королевски непреклонна, недоступна. Всех держит от себя на расстоянии. И даже при общении с ребенком соблюдает определенную дистанцию. Ее удел — повелевать и править. Она не знает, что такое близость, теплота. Невольно кажется, что вместо сердца у нее кусочек льда — так холодно она относится к ребенку. И он обычно «замерзает» рядом с ней.

«Спящая Красавица». Всю жизнь она продолжает ждать так и не встретившегося ей принца. Как правило, отец ее ребенка — совсем не он. Поэтому такая мать живет в плену своих фантазий, надежд, грез наяву, не замечая рядом своего ребенка, его потребностей, желаний и любви. Он для нее просто живая кукла, забавная и милая игрушка, которая внезапно может надоесть.

«Унтер Пришибеев». Сравнима только с генералом в юбке. Ребенок для нее солдатик, живущий по одним приказам. Неподчинение — ремень. В семье царит лишь дух казарменности, жестокости или бездушия.

«Наседка». Ребенок у нее на привязи, коротком толстом поводке. Не может сам, самостоятельно, решиться сделать даже шаг. Мать этот шаг сама предвидит, чтобы пройти с ним рядом, в ногу, убрав все «камни» на пути.

 

Пожалуй, перечень различных типов мам можно продолжать до бесконечности. Но главные из этих типов перечислены. И мы уверены, что некоторые из них невольно Вам напомнили себя. Поэтому задумайтесь хоть на минутку, какая все-таки Вы мама для ребенка? И так ли хорошо на самом деле ему живется рядом с Вами? Подумайте, что можно изменить.

 

Какая мама нужна ребенку?

 

Представьте себе — идеальная. А идеальная — это значит самая, самая…

Самая добрая, самая красивая, самая нежная, самая справедливая — словом, самая лучшая. И ребенок для нее тоже должен быть самым, самым…

Самым добрым, самым красивым, самым нежным, самым любимым…

Да, да, главное — самым любимым.

Алла Баркан, детский врач и психолог, доктор медицинских наук.

«Практическая психология для родителей».

 

  предыдущая страница

На главную страницу   

следующая страница


К ПАРУСу  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог ресурсов Сибири