Любовь, красота, знание

             

 
Предыдущая страница  На главную  Следующая страница

3(11)   (2 марта 2004)    страница 3

  Rambler's Top100

      ОБЛАСТНАЯ  ОБЩЕСТВЕННАЯ  ГАЗЕТА  ДЛЯ  СЕМЕЙНОГО  ЧТЕНИЯ    



океан учения

«ДЕТИ — ЖЕРТВЫ ПОРОКОВ ВЗРОСЛЫХ»

    Если будете в Москве, посетите Болотную площадь. Это стоит посмотреть, чтобы задуматься и одуматься…

«Уважаемая редакция! Во втором номере вашей газеты за этот год я прочла, что во время Третьих педагогических чтений учителя были на экскурсии у скульптурной композиции «Дети — жертвы пороков взрослых». Мы с внуком собираемся в Москву. Я очень хочу посмотреть эти скульптуры. Расскажите, если возможно, об этом памятнике».

Елена Петровна Завадская, пенсионерка, г. Кемерово.

 

Уважаемая Елена Петровна! Спасибо Вам за то, что читаете нашу газету и проявляете такой интерес к воспитанию своего внука. Судя по отзывам, эту скульптурную композицию действительно стоит посетить.

После того, как в 2001 году, в День города Москвы, была открыта эта скульптурная композиция, у москвичей и гостей столицы появился еще один любимый уголок: скверик на Болотной площади. Центральное, но тихое место города, откуда разбегаются пути-дорожки к самым известным достопримечательностям столицы. Вокруг бурлит деловая и культурная жизнь, а в тихом сквере отдыхают от будничной суеты прохожие, часто забредшие сюдаСкульптурная композиция Шемякина "Дети - жертвы пороков взрослых". Установлена в Москве на Болотной площади (Фото: Николай Галкин) случайно.

Найти это местечко совсем нетрудно. От Третьяковской галереи по Лаврушинскому переулку Вы выходите к пешеходному мостику, соединяющему Кадашевскую и Болотную набережные. Слева — Петр Первый, возвышающийся над фабрикой «Красный Октябрь», справа — нагромождение зданий, труб и машин. Спускаетесь к памятнику Репину, художнику, обожаемому всеми.

В глубине сквера, правда, Вы увидите железный забор. Но пусть Вас это не смущает. Дело в том, что после покушения вандалов на эту скульптурную композицию, власти Москвы приняли решение обнести ее забором, выставить охрану и открывать ее для посетителей в определенные часы. Решетка, за которой стоит памятник, в 9 утра отпирается, и в 9 вечера запирается. Несмотря на круглосуточную охрану, одну деталь памятника все-таки отпилили…

Бронзовая композиция состоит из 15 фигур. Двух чудесных золотых детишек, играющих в жмурки, окружил хоровод из взрослых чудовищ. Трехметровые аллегорические монстры — жутковатые человеческие фигуры с головами зверей и рыб. По словам автора, известного скульптора Михаила Шемякина, именно так по исторически сложившейся традиции принято рисовать пороки.

Жабообразная, квакающая «Проституция». Свинообразное воровство несет мешок, на котором написано «Оффшор». Имеет место быть «Лжеученость», в руках которой свиток с надписью «Генная инженерия» и «Клонирование». «Пропаганда войны», с веселым буратинообразным персонажем, торгующим книжкой «Майн Кампф», и отдельно — «Война», держащая на руках авиабомбу с головой Микки-Мауса. Фигуре «Нищеты» люди вкладывают монетки в руку. Пороков 13. Около детей разложены книжки «Народные русские сказки» и «Сказки Пушкина».

С утра до вечера сюда идет народ, люди возлагают цветы, фотографируются. У кого-то глаза становятся влажными, а у кого-то слезы, не спросив, просто брызжут из глаз. Становится жаль этих двух прелестных золотых детишек, которых окружают невежественные чудовища. Художника благодарят…

Шемякин около своей мастерской в в Клаверке (США) Фото: Алексей Бережков, Андрей ШитовНа открытии композиции мэр Москвы Юрий Лужков сказал, что, по его мнению, эта скульптурная композиция поможет многим задуматься над будущим. Министр культуры РФ Михаил Швыдкой отметил, что скульптура предостережет от многих опасностей, которые могут ожидать наших детей в будущем.

Автор потрясающего скульптурного произведения Михаил Шемякин имеет кабардинскую кровь от отца и русскую от матери, уже более 20 лет живет за океаном, но говорит по-русски, воспитан русской историей и культурой, и по своим делам — патриот России, каких поискать. В интервью журналу «Вестник» (№ 12/2003) художник сказал: «Самая большая, мне кажется, потеря для России — это отсутствие веры в свою страну. Если будет сформулирована национальная идея — в хорошем смысле, то люди поймут, что это — их страна, их народ, который они обязаны любить…».

Информационная служба «ПС»
(по материалам: «Итоги.ru», «Вестник Online»).

 


ВСТРЕЧА ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ

Легко ли в нашей жизни найти возможность подарить тепло, заботу, ласку? Тем более, если сам одинок, лишен семьи, в молодости или преклонном возрасте остался наедине с самим собой, а в душе так много нерастраченного внимания и добра. Если случай собирает вместе таких людей, то происходят интересные знакомства, которые выливаются в теплые отношения, и даже крепкую дружбу.

Именно так произошло в Областном центре дополнительного образования детей (г. Кемерово), когда бабушки из хора ветеранов войны и труда собрались с воспитанницами школы-интерната «Топкинская роща» на «голубой огонек». Школа существует уже второй год. Там живут и учатся 59 девочек в возрасте от 11 до 13 лет — сироты, дети из социально неблагополучных семей.

Встреча двух поколений произвела на тех, и других удивительное впечатление. Неловкость первых минут уступила место шумному веселью. Девочки готовились к приезду гостей основательно: накрыли стол, отрепетировали концертную программу. И приглашенные приехали не с пустыми руками: бессчетное количество банок с вареньем и ведро пирогов привезли они с собой.

Начался праздник с песен, исполненных бабушками настолько душевно, что девочки непроизвольно начинали им подпевать. Не обошлось и без слез. Одной из воспитанниц школы-интерната сидящая напротив гостья напомнила родную бабушку, и девочка не смогла удержаться от слез.

Общение тронуло за душу и молодых, и старых. Девочки взрослеют без материнского доброго совета, и знакомство с мудрыми пожилыми женщинами дало им надежду восполнить брешь в отношениях. И не только надежду, но и возможность — многие из них обменялись адресами. Ведь у бабушек, зачастую одиноких, есть огромная потребность в общении и отдаче своих душевных сил.

За год существования школы многое в жизни девочек изменилось к лучшему. Сейчас они не только обеспечены всем самым необходимым, их учителя и воспитатели заботятся и об их духовной полноценности. Два раза в неделю воспитанницы приезжают в Областной центр дополнительного образования детей заниматься в различных кружках: декоративно-прикладного творчества, вокала, хореографии, театрального мастерства, психологии общения. Результаты организации такого образа жизни говорят сами за себя. Девочки стали спокойнее, добрее, ослабла настороженность и агрессивность. Год назад они бы не поверили то, что смогут выйти на сцену и петь. Но именно так и случилось накануне Дня защитника Отечества. Воспитанницы из Топкинской рощи принимали участие в конкурсе солдатской песни.

Школа-интернат — это первый шаг на пути к полноценной жизни. Впереди у девчат — обучение в Губернаторской женской гимназии, затем — получение профессии. Если помогать обездоленным детям не только материально, но и духовно, поддерживать их веру в себя, давать надежду на светлое будущее, то можно возвысить их души, спасти их судьбы.

     Наталья Ваничкина,
Оксана Савкуцан


ПРИГЛАШЕНИЕ В СТРАНУ, ГДЕ ВСЕ ВОЗМОЖНО

Читают и размышляют дети

В этой повести-сказке есть замечательная глава «Полет на звезду», а в ней — такой рассказ. «Первое, что поразило Петю на новой планете, были краски и свет. Густая блестящая трава была такого яркого и свежего изумрудного цвета, что казалось, что этот цвет звучит.

На высоком дереве, сплошь покрытом розовыми цветами, сидела птица, оперение которой было как будто из разноцветного серебра. Петя протянул руку и позвал птицу. Она спорхнула с ветки и села ему на руку.

— Здесь птицы и животные ничего не боятся, их никто не обижает, — сказала Ариэла.

А в это время из воды вылетела целая стая ярких существ. Петя разглядел, что это рыбы, но такие яркие и весело пестрые, точно какой-то затейливый художник нарочно раскрасил их в самые фантастические тона. Они радостно потрепыхались в воздухе в лучах горячего солнца и опустились в хрустальную воду.

— Здесь рыбы летают?! — изумился Петя.

 Здесь царство полетов и радости, — ответила Ариэла.

Сбылась мечта мальчика попасть в страну, где исполняются все желания».

Петя, так зовут главного героя повести-сказки новосибирской писательницы Натальи Дмитриевны Спириной «В стране, где все возможно», благодаря своей мечте смог побывать не только на неизвестной звезде, но и в мире мыслей. Ему стало понятно, что светлые мысли дарят события радостные, а плохие мысли влекут события печальные. Он смог постичь тайну закона причин и следствий, определяющего судьбу человека.

Сегодня не так часто появляются на свет умные, добрые детские книжки. Повесть-сказка Н.Д. Спириной — одна из таких. Ее-то и предложили своим читателям школьные библиотекари г. Кемерово. Прочитав книгу и поразмыслив над ней, ребята должны были ответить на вопросы викторины. Как же нам, взрослым, хотелось как можно скорее услышать ответы ребят! И они оказались замечательными. Ответы ребят показали, что они правильно поняли главную мысль сказки и усвоили один из основных законов бытия.

18 февраля в Центральную детскую библиотеку им. А. М. Береснева, что на Бульваре Строителей, 7, на подведение итогов викторины пришли ребята — участники из школ №№ 75, 100, 66 и других вместе со своими школьными библиотекарями.

К этой встрече библиотекари Центральной детской библиотеки оформили выставку книг Н.Д. Спириной «Судьбу свою творит сам человек», а также выставку рисунков, которыми ребята проиллюстрировали свои ответы.

Надо сказать, что праздник удался. Ребята услышали голос автора, записанный на аудиокассету, увидели прекрасные картины природы нашей планеты Земля.

Вопросы викторины были таковы: «В чем заключается закон причин и следствий?», «Какими должны быть мысли и поступки, чтобы их следствия сделали человека более счастливым?». Ксения Земнухова из школы № 56 считает, что «Мысли человека должны быть светлыми, а поступки честными». Вера Храпова из школы № 53 написала: «На этот вопрос я ответила бы так. Закон причин и следствий заключается в том, что если человек совершает только добрые и достойные поступки, а мысли его чисты и прекрасны, то все это возвращается к нему с удвоенной силой, делая его очень счастливым».

А вот ответы ребят на заключительный вопрос викторины: «Чему научила вас повесть-сказка «В стране, где все возможно»?

«Верить в мечту, надеяться, что она осуществится» (Юлия Жихарева, школа №66, 9 «А»).

«Не бояться быть добрым, любить окружающих». (Люба Куприянова, школа № 66, 7 «А»).

«Теперь я знаю, что все предметы вокруг живые, и камни, и деревья» (Всеволод Чакилев, школа № 96, 7 «А»).

Кирилл Сосунов из школы № 15 после прочтения повести-сказки понял, что если очень-очень захотеть, то сбудется самая заветная мечта.

«Эта повесть научила меня тому, что я начала задумываться, что такое добро, и что такое зло. Я поняла, что добро очень сильно красит человека. Мне кажется, что автор написала эту книгу для того, чтобы читатели могли понять, что наш мир тоже может быть таким же красивым, ярким, добрым», — написала Вера Храпова, ученица школы № 53.

Отзвучали ответы ребят, их суждения и размышления… Подведены итоги. Победителями стали все, кто прочитал эту замечательную повесть-сказку.

Вот только жаль, что такими счастливыми стали учащиеся лишь 12 школ города. Уж слишком мал тираж этой замечательной книги.

Светлана Смолякова, зав. метод. Отделом ЦДБ г. Кемерово.


  предыдущая страница

На главную страницу   

следующая страница


К ПАРУСу  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог ресурсов Сибири