Любовь, красота, знание

             

 
Предыдущая страница  На главную  Следующая страница

1(9)  (21 января 2004)      страница 3

  Rambler's Top100

      ОБЛАСТНАЯ  ОБЩЕСТВЕННАЯ  ГАЗЕТА  ДЛЯ  СЕМЕЙНОГО  ЧТЕНИЯ    



 

океан учения

 
 

ЭТО НЕ ПРО НАС!

Азбука авторитарного педагога

«Здравствуйте, дорогая редакция! Если признаться честно, то я газеты вообще не читаю. Газета «Планета Семья» попала в наш почтовый ящик, и я заинтересовалась. Это был №7, спецвыпуск. Я учусь в 8 классе, но за все годы что-то не встречала ничего подобного, о чем говорит педагог Амонашвили, и о чем вы пишете. Например, на странице 5 есть слова: «Наша речь и так полна мусора. Так неужели же я, учитель, еще и на урока, буду предлагать детям грязь? Разве мало слов я знаю?». Конечно, немало, даже матершинные слова наши учителя знают. Всю вторую четверть я собирала обычные выражения учителей, получилась целая азбука, высылаю вам самое цензурное. Может быть, напечатаете. А вообще мне газета понравилась, неужели правда где-то есть хорошие учителя? Это сказка какая-то.

С уважением, Ксюша М., г. Кемерово

PS. Фамилию и школу я не назову, потому что не хочу «на виселицу»!

«Дорогая Ксюша! Большое спасибо тебе и за письмо, и за твой труд. Поверь, такие учителя, как Шалва Амонашвили — не сказка, а реальность. Их не один не два, а очень-очень много по всей России. Очень жаль, что тебе пока не повезло встретиться с настоящим гуманным учителем. Не отчаивайся. Уже то, что тебе не нравится такое обращение, говорит о том, что ты добрая, утонченная девочка. Постарайся сохранить в себе хорошие качества и не озлобиться на мир. В каждом номере нашей газеты есть страничка «Океан Учения», посвященная гуманной педагогике. Читай ее, и ты многое поймешь. Но уже сейчас мы уверены, что ты сама никогда не применишь таких слов по отношению к своим детям. А может быть, ты станешь учительницей, чтобы учить ребят по-новому? Подумай. Напиши нам еще, пожалуйста».

                        Редакция.

А — Адвокатов нам не надо!

Б — Без родителей в школу не приходи!

В — Вон из класса!

Г — Где ты шлялся пол-урока?!

Д — Дневник на стол!

Е — Если бы я была твоя мать, голого места на …. бы не оставила!

Ё — Ёлки-палки, сколько можно повторять?!

Ж — Жалко мне твоих родителей!

З — Звонок для учителя, а не для вас!

И — Иди за дверь и прожуй как следует!

К — Козлы какие!!!

Л — Лес рук!

М — Мела, как всегда, нет!!!

Н — Никаких нервов на вас не хватит!

О — Опять стер двойку в дневнике?

П — Пусть скажет, а мы посмеемся!

Р — Рты закрыли, дебилы!

С — Сходи в туалет и вернись человеком!

Т — Твои родители должны быть завтра у директора!

У — У тебя что, глаза в тапочки обуты?

Ф — Физика это вам, а не бирюльки!

Х — Хватит! С меня достаточно!

Ц — Целоваться после школы будете!

Ч — Что я такого смешного сказала?

Ш — Шире рот открой!

Щ — Щелкайте семечки дома!

Э — Это кончится когда-нибудь?

Ю — Юные бандиты, а не дети!

Я — Я тебя на сувениры расчленю!

«ЧТО ХОТИТЕ, ТО КУПИТЕ.

ДА И НЕТ НЕ ГОВОРИТЕ…»

 

ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

 

 

Уважаемые взрослые! Письмо девочки в редакцию — грозное напоминание учителям и родителям о том, что необходимо следить за своим речевым поведением. Рядом — дети!

Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с Правилами речевого поведения учителя. Правила были разработаны на педагогическом семинаре в Горках летом 2000 года, на занятиях словесностью. Затем усовершенствованы коллективом кафедры словесности гимназии №8 г. Видное, приняты педагогическим коллективом гимназии в качестве Единых требований к речевой деятельности учителя и опубликованы в педагогическом вестнике «Три ключа», №5/2001.

Попробуйте не только выполнять их, но и сформулировать свои собственные, основанные на наблюдениях за своей речью, за промахами, которые допускались в общении с учениками, коллегами, родственниками, а также высказать свои суждения и уточнения по имеющимся Правилам.

 

 

Сделать высказывание деловым, но не холодным; веселым, но не обидным; строгим, но побуждающим к действию, а не бьющим по рукам.  

 

РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНА БЫТЬ

ПОЗИТИВНОЙ

Постарайтесь ПЕРЕВЕСТИ ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ ЛЕКСИКУ и КОНСТРУКЦИИ в ПОЗИТИВНУЮ: назвать стакан не неполным, а полунаполненным (наполненным наполовину); ответ не неполным, а наполовину состоявшимся; ответ не неглубоким, а находящимся на полпути к успеху; поведение не неуверенным, а робким, должным стать более уверенным.

 

Не начинайте фразы с «Нет» или «Я с вами не согласен».

Вариант: «Ваша точка зрения интересна. Мне кажутся важными еще несколько моментов». ДЛЯ РАБОТЫ НАД СОБОЙ полезно про себя проговаривать «Я с вами не согласен» и посчитать, сколько раз в день вам захотелось или пришлось возразить. Проанализируйте, носили ли ваши возражения принципиальный характер или в них проявлялась привычка к противоречию.

 

Исключите категоричность

Постарайтесь исключать обороты « На самом деле», «Ничего подобного», «Каждому понятно», «Однозначно». Заменить их на: «Приведу свои аргументы», «Мне хотелось бы обратить внимание на…», «Давайте попробуем взять во внимание».

Исключите обороты: «Да что вы говорите?!», «Это и третьеклассники знают». Замените их на: «Мы в этой ситуации все выглядим смешно», обратите юмор на себя: «Я себя чувствую в положении учителя начальных классов».

 

Исключите ограничения в похвале

Не фиксируйте конечности достижений. Замените «Ты сделал все, что мог» на «Молодец, подготовился очень хорошо!», оставляя всякий раз возможность к стремлению сделать еще лучше.

ЧЕЛОВЕЧНОЙ

Сравнивайте ребенка только с ним самим

Замените «Посмотри, как написала Маша» на «По-моему, в прошлый раз у тебя получалось лучше».

Не используйте безличные обращения. Чаще называйте ребенка по имени.

Замените «Ты сегодня не готов» на «Саша, ты умеешь готовиться лучше!».

Выясните, какой вариант имени нравится ученику

Употребление уменьшительно-ласкательной формы имени расценивается как похвала, если она используется нечасто и обращении не ко всем.

Поощряйте успехи, заручаясь мнением класса

Лучше, чем «Я вижу, что ты, Ванечка, сегодня подготовился отлично», звучит «Ванечка, сегодня все видят, и все со мной согласятся, что ты подготовился отлично».

КОНСТРУКТИВНОЙ

Обозначайте намерение, исключайте манипуляцию

Четко формулируйте свои намерения, чтобы не осталось возможности их ложных трактовок. Заменить «Надо бы остаться после уроков» на «Я предлагаю обсудить создавшееся положение серьезно, не на ходу».

 

Откажитесь от безадресности высказываний

Заменить «Хотелось бы видеть класс чистым» на «Я прошу вас привести класс в порядок».

Исключите намеки и интонации с недоброжелательным скрытым смыслом

Во фразе «Что это вы тут так бурно обсуждаете?» можно усмотреть смысл: «Не обо мне ли вы тут говорите?» и почувствовать себя неловко.

Не используйте глаголы прошедшего времени в значении повелительного наклонения

Замените «Встали. Приготовились к уроку. Сели» на «Прошу всех встать. Давайте приготовимся к уроку. Садитесь, пожалуйста».

Исключите слова, засоряющие речь

«Как бы», «В принципе», «В общем», «Во-от», «Значит», «Понимаете», «Так-так». Замените «В принципе можно» на «Я бы мог это сделать»; «В общем нам так сказали» на «На этом настаивает администрация района и города»; «Значит так вот получается» на «Я не смог по-другому решить эту ситуацию». Самостоятельное признание ошибки экономит время и силы.


Дорогие друзья!

  Совсем скоро газета «Планета Семья» будет отмечать свой первый день рождения.

  В апреле нам исполнится ровно годик! Нам очень хочется подвести итог пройденного пути и наметить новые направления.

  Мнение читателей — наш компас. Только Ваши ответы помогут редакции учесть самые неожиданные запросы и  интересы читательской аудитории и сделать газету еще более интересной и популярной.

 

Письма с пометкой «Анкета»

присылайте по адресу:

г. Кемерово, Главпочтамт, а/я 1970

«Планета Семья»

 

  1. Ваше имя, фамилия (по желанию можно псевдоним).

  2. Ваш возраст.

  3. Род занятий.

  4. Ваше семейное положение (состоите ли в браке?).

  5. Который это брак?

  6. Каков возраст вашей семьи?

  7. Главное качество хорошей семьи, по вашему мнению.

  8. Какие газеты и журналы вы читаете?

  9. Как давно вы стали читателем газеты «Планета Семья»?

  10. Ваше отношение к этой газете.

  11. Что нового и полезного вы узнали из газеты?

  12. Считаете ли вы необходимым существование этого издания? Почему?

  13. Материал, который понравился вам больше всего.

  14. Любимая вами рубрика.

  15. Предложите свою рубрику.

  16. Хочется ли вам оформить подписку на газету «Планета Семья»?

  17. Ваши замечания.

  18. Ваши предложения и пожелания.

 

С уважением редакция «ПС».


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ  ДОМ  ШАЛВЫ  АМОНАШВИЛИ 

ПРЕДЛАГАЕТ  ПРИОБРЕСТИ

«Размышления о гуманной педагогике», Ш. А. Амонашвили 100 р.

«Улыбка моя, где ты?», Ш. А. Амонашвили 10 р.

«Почему не прожить нам жизнь героями духа?», Ш. А. Амонашвили 15 р.

«Школа Жизни», Ш. А. Амонашвили 50 р.

«Тайна Альбрехта Дюрера», Ш. А. Амонашвили 15 р.

«Саломея», Ш. А. Амонашвили 65 р.

«ТРИ  КЛЮЧА», педагогический  вестник 50 р.

«Христианское  учение  и  развитие  педагогической  мысли»,

авт. В.Г.Александрова 70 р.

 

«Антология гуманной педагогики», вып. 1, переиздание 110 р.

Иисус Христос и его ученики 30 р.

Пророк  Мухаммед 30 р.

Коменский 30 р.

Ушинский 30 р.

Выготский 30 р.

«Антология гуманной педагогики», вып 2, переиздание 110 р.

И сказал Господь Моисею… 30 р.

Конфуций 30 р.

Френе 30 р.

Толстой 30 р.

Сухомлинский 30 р.

«Антология гуманной педагогики», вып 7 110 р.

Иоанн Лествичник 30 р.

Лао-Цзы 30 р.

Монтень 30 р.

Каптерев 30 р.

Вернадский 30 р.

«Антология гуманной педагогики», вып. 8 110 р.

Блаженный Августин 30 р.

Гогебашвили 30 р.

Руссо 30 р.

Сковорода 30 р.

Лесгафт 30 р.

«Пути выращивания письменно-речевой деятельности»,

Уроки Валерии Ниорадзе.

«Книга для учителя» - 50 р.

«Комплект для учащегося», 1,3,4 классы – по 40 р.

«Комплект для учащегося», 2 класс – 35 р.

 

Цена комплекта «Антология гуманной педагогики» – 110 рублей.

Если тома «Антологии» продаются в розницу, то цена каждого тома составляет 30 рублей.

Цены указаны без учета стоимости пересылки.

 

119017, г. Москва, ул. Новокузнецкая, 13, МГПУ.

Телефон/факс: (095) – 959- 55- 54, доб. 1 - 21

 

     

  предыдущая страница

На главную страницу   

следующая страница


К ПАРУСу  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог ресурсов Сибири